У «Авито» появится сеть собственных ПВЗ
Онлайн-сервис «Авито» в середине года планирует запустить свою сеть пунктов выдачи заказов.
Первые пункты выдачи заказов (ПВЗ) «Авито» откроются во втором квартале 2024 года. К концу года количество таких точек должно достигнуть 1500. Ожидается, что доставку товаров будут осуществлять логистические партнеры.
Как пишут «Ведомости» со ссылкой на источники, инвестиции «Авито» в проект составляют около 4 млрд рублей. До сих пор у сервиса не было собственных ПВЗ. В настоящее время пользователи могут получать заказы в более чем 50 тыс. партнерских ПВЗ — «Почта России», СДЭК, Boxberry, DPD, 5post и др.
По словам представителя «Авито», владельцы мультибрендовых ПВЗ теперь смогут бесплатно подключаться к сети доставки сервиса и также открывать монобрендовые пункты на основе прямых договоров с «Авито».
Для этой цели сервис разрабатывает программную платформу, с помощью которой можно будет оформлять отправления и взаимодействовать с разными службами доставки, а также отслеживать доходность и получать бизнес-аналитику. «Авито» планирует в 2024 году доставить почти 2,5 млн заказов через ПВЗ, подключенные к сервису «Авито доставка».
В 2023 году количество заказов на сервисе увеличилось в два раза по сравнению с 2022 годом, а количество объявлений с доставкой выросло на 1,5 раза и превысило 93 млн. По данным «Infoline-Аналитика», у четырех крупнейших российских маркетплейсов более 88 тыс. ПВЗ и более 18,5 тыс. постаматов. Это один из самых привлекательных франчайзинговых бизнесов, несмотря на насыщение рынка в некоторых городах.