Цены на продукты для ресторанов и отелей взлетели почти на четверть в марте
В марте цены производителей продуктов для ресторанов и отелей поднялись в среднем на 23,5%. Рестораны сталкиваются со снижением посещаемости.
Сильнее всего выросли цены на рыбу и морепродукты — 52,1%, фрукты и овощи подорожали на 38,6%, кондитерские изделия и хлеб — на 24,9%, продукты итальянской кухни — на 24,2%, мясо — на 10,7% и так далее, подсчитали в компании-поставщике продуктов для HoReCa GFC, сообщает «Коммерсант».
Некоторые ингредиенты подорожали еще сильнее, так что рестораторам пришлось вывести из меню некоторые блюда, рассказал президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров.
Владельцы ресторанов, как говорят опрошенные изданием участники рынка, стараются поднимать цены не так сильно, как растут цены на продукты, но все равно подорожание составляет до 20%. Несмотря на это, они сталкиваются со снижением посещаемости на 15-30%.