Центробанк удовлетворил жалобы более половины банкиров, не согласившихся с дисквалификацией
Специальная комиссия Банка России за время своей работы с 2018 года получила 1040 обращений от должностных лиц и собственников финансовых организаций, не согласных с тем, что их деловая репутация или квалификация признаны не соответствующими установленным требованиям.
Специальная комиссия Центробанка была создана 28 января 2018 года для рассмотрения жалоб на решения, принятые должностными лицами Банка России, о признании лица не соответствующим квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации, установленным федеральными законами. Об этом пишет издание Банки.Ру со ссылкой на сообщение Центробанка. Всего за время работы в нее поступило 1 040 обращений. Из них 849 жалоб состоянием на 1 октября 2021 года было рассмотрено.
Из рассмотренных обращений по 352 жалобам (41%) принято решение об отказе в удовлетворении, 497 обращений (59%) удовлетворено.
В III квартале 2021 года в комиссию поступило 67 жалоб, рассмотрено 85 жалоб, из них 48 жалоб удовлетворены, в удовлетворении 37 жалоб отказано. Для сравнения: в III квартале 2020 года в комиссию поступило 33 жалобы, рассмотрено 25 жалоб, из них 18 жалоб удовлетворены, в удовлетворении 7 жалоб отказано.
«В разрезе должностей, занимаемых обратившимися в комиссию лицами, наибольший удельный вес в общем количестве жалоб, поступивших в третьем квартале 2021 года, составляли жалобы членов совета директоров (12 жалоб), лиц, осуществлявших функции единоличных исполнительных органов финансовых организаций (11 жалоб), крупных владельцев, контролеров крупных владельцев и их единоличных исполнительных органов (9 жалоб), специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (8 жалоб)», — отмечается в отчете Центробанка.