Сети Hoff и «Аскона» задумались о потенциально новых для себя форматах. Идеями для трансформации поделились их генеральные директора на Неделе ретейла в Москве.
«Мы исчерпали себя в городах-миллионниках и сегодня идём в города с населением 500 тысяч и даже 200-300 тысяч человек. Но там не нужен десятитысячник!» — говорит Максим Гришаков, генеральный директор Hoff, объясняя, что магазин площадью 10 тысяч м2 не будет окупаться в условных Владимире или Серпухове.
В таких городах, считает топ-менеджер, нужны магазины меньшего формата, и сейчас компания решает, что именно это будет — шоу-рум, студия или нечто иное.
У «Асконы» задача ровно противоположная. До сих пор компания открывала магазины площадью от 300 до 1,5 тыс. кв.м, и, по словам генерального директора ГК «Аскона» Александра Маненка, покупатель ждёт изменения формата в сторону увеличения.
«Мы не продаём товары повседневного спроса и не должны быть магазином шаговой доступности», — говорит он. По его словам, 70% покупателей «Асконы» сначала выбирают товар в онлайн-магазине, а потом едут в офлайн, ожидая его увидеть. «Поэтому мы будем продолжать тестировать форматы, открывая в новых городах, возможно, не 2-3 небольших магазина, а один большой», — объясняет Маненок.
Днем ранее на неделе моды стало известно, что созданный корпорацией Samsung корейский бренд модной одежды выйдет на российский рынок.