Тихвинский вагоностроительный завод в июне останется в режиме простоя

01 Июня 2022

До конца июня Тихвинский вагоностроительный завод сохранит режим простоя, при этом работники получают заработную плату в соответствии с трудовым законодательством. Первоначально предполагалось, что простой продлится до 1 июня.

На вагоностроительных предприятиях, входящих в холдинг сохранится действие плана мероприятий по поддержанию работоспособности производственных переделов, сохранению рабочих мест и социальной защищенности основной части работников. Об этом «Новому проспекту» сообщила пресс-служба Объединенной вагонной компании (ОВК).

«На фоне пересмотра графика поставок вагонов дополнительным барьером, препятствующим деятельности наших производств, стали объективные трудности с критическими комплектующими для подшипников, которые производились на совместном с американской компанией Timken предприятии, расположенном на тихвинской Промплощадке. СП было создано 6 лет назад и до настоящего времени обеспечивало до половины потребностей холдинга ОВК в кассетных подшипниках. Вследствие введенных санкций американская сторона приняла решение отказаться от поставок и полностью их остановила», — пояснили в пресс-службе ОВК.

«Мы испытываем дефицит подшипников вместе со всем рынком и надеемся на ускоренную сертификацию аналогов из дружественных стран, а также перезапуск компаниями ЕПК и СКФ производства на отечественных комплектующих. Действующая контрактная база наших предприятий — свыше 20 000 вагонов, что обеспечивает более чем годовую загрузку мощностей. Руководство ОВК предпринимает все усилия с целью скорейшего запуска производства и его дальнейшей непрерывной работы. Решение о сроках запуска предприятия будет приниматься акционерами компании», — добавили в пресс-службе.

Руководство Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ) перешло в режим простоя с 17 по 31 мая впервые за всю историю работы. Семи тысячам рабочих пообещали выплатить 2/3 зарплаты и сохранить соцгарантии. «Несмотря на полную контрактацию производства, на фоне усиливающегося снижения погрузки и растущего профицита подвижного состава, потребители корректируют текущую закупочную деятельность. В этих условиях наша компания вынуждена перераспределить производственную программу на соответствие реалиям рынка при максимальном сохранении контрактной базы», — говорилось в сообщении завода.

Производственным центром ОВК является Тихвинский вагоностроительный завод — предприятие по выпуску подвижного состава нового поколения в РФ и СНГ. Также на производственной площадке в г. Тихвине действуют «ТихвинХимМаш» — завод по выпуску вагонов-цистерн нового поколения, и предприятие по производству специализированных вагонов — «ТихвинСпецМаш». Совокупные производственные мощности вагоностроительных заводов НПК ОВК составляют до 22 тыс. вагонов и 30 тыс. вагонокомплектов литья в год. В производственный блок НПК ОВК также входит НПЦ «Пружина», предприятие с мощностью до 30 тысяч вагонокомплектов железнодорожных пружин в год.

Выручка ТВСЗ за 2021 год составила 47,8 млрд рублей, убыток — 6 млрд рублей. Выручка «Тихвинспецмаш» за прошлый год составила 5 млрд рублей, убыток — 430 млн рублей. У «Тихвинхиммаш» оборот составил 4,7 млрд рублей, убыток — 378 млн рублей за прошлый год.

СПРАВКА НОВОГО ПРОСПЕКТА
?

Объединенная Вагонная Компания и Timken объявили о начале долгосрочного сотрудничества в 2013 году. В 2014 году стороны заключили соглашение о создании в г. Тихвине совместного предприятия по выпуску кассетных подшипников. В 2016 году на подшипники получен сертификат «Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте». В 2017 году на базе совместного предприятия запущено производство мощностью 85 000 кассетных подшипников в год.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!
Актуально сегодня