Первоначально предполагалось, что режим простоя продлится до 1 июня.
Об этом сообщил на своей странице VK управляющий директор завода Евгений Кузьменко. Он сообщил, что для выполнения производственной программы вопрос обеспеченности наших предприятий готовыми подшипниками остается ключевым. «Российские производители подшипников — наши постоянные партнеры-поставщики — находятся на финальной стадии их локализации. Мы планируем возобновить производственную деятельность во второй половине июля. Ряд подразделений, обеспечивающих своевременный запуск линий, уже приступили к подготовке производства, в том числе техническая дирекция, служба входного контроля, заготовительное производство, логисты, снабженцы и складские подразделения», — сообщил Кузьменко.
До этого момента сохраняется действие плана мероприятий по поддержанию работоспособности производственных переделов, рабочих мест и социальной защищенности работников завода. Оплата осуществляется в соответствии с законодательством РФ в размере 2/3 от средней заработной платы.
Тихвинский сборочный завод «Титран-Экспресс», а также технические, хозяйственные и дежурные службы промплощадки продолжают работу в штатном режиме.
Напомним, что руководство Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ) перешло в режим простоя с 17 по 31 мая впервые за всю историю работы. Потом этот режим был продлен до конца июня. Семи тысячам рабочих пообещали выплатить 2/3 зарплаты и сохранить соцгарантии. «Несмотря на полную контрактацию производства, на фоне усиливающегося снижения погрузки и растущего профицита подвижного состава, потребители корректируют текущую закупочную деятельность. В этих условиях наша компания вынуждена перераспределить производственную программу на соответствие реалиям рынка при максимальном сохранении контрактной базы», — говорилось в сообщении завода.
Производственным центром ОВК является Тихвинский вагоностроительный завод — предприятие по выпуску подвижного состава нового поколения в РФ и СНГ. Также на производственной площадке в г. Тихвине действуют «ТихвинХимМаш» — завод по выпуску вагонов-цистерн нового поколения, и предприятие по производству специализированных вагонов — «ТихвинСпецМаш». Совокупные производственные мощности вагоностроительных заводов НПК ОВК составляют до 22 тыс. вагонов и 30 тыс. вагонокомплектов литья в год. В производственный блок НПК ОВК также входит НПЦ «Пружина», предприятие с мощностью до 30 тысяч вагонокомплектов железнодорожных пружин в год.
Выручка ТВСЗ за 2021 год составила 47,8 млрд рублей, убыток — 6 млрд рублей. Выручка «Тихвинспецмаш» за прошлый год составила 5 млрд рублей, убыток — 430 млн рублей. У «Тихвинхиммаш» оборот составил 4,7 млрд рублей, убыток — 378 млн рублей за прошлый год.
Объединенная Вагонная Компания и Timken объявили о начале долгосрочного сотрудничества в 2013 году. В 2014 году стороны заключили соглашение о создании в г. Тихвине совместного предприятия по выпуску кассетных подшипников. В 2016 году на подшипники получен сертификат «Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте». В 2017 году на базе совместного предприятия запущено производство мощностью 85 000 кассетных подшипников в год.