Татьяна Максютенко: «Интересной истории для успеха общественного пространства мало, нужна бизнес-модель»
Секрет успешности общественного пространства в его масштабе и истории, но важен также грамотный бизнес-план и баланс резидентов.
Об этом на Public Talk «Общественные пространства как эликсир роста для больших и малых городов» сообщила директор по маркетингу «Культурного квартала Брусницын» Татьяна Максютенко. По ее словам, секрет успешности общественного пространства в его масштабе. «Маленьким проектам приходится достаточно сложно. А с большой территорией, особенно с уличной, где много бесплатных активностей, разнообразных фотозон — все проще. Хотя все это нужно содержать, что требует дополнительных расходов. Но существует баланс, которые позволяет обеспечить проекту положительную доходность. У нас рентабельность проекта выше нуля. Но безусловно, она не космическая», — сообщила Максютенко.
Она рассказала, что на старте проекта компания проводила много консультаций, пользовалась услугами аналитиков и консультантов, которые выезжали и оценивали экономический потенциал создания таких пространств на определенных территориях.
«Нам показалось, что у территории бывшего Кожевенного есть классный исторический аспект, который создаёт потенциал для туристической миграции. Здесь работала семья Брусницина, которая приехала в Петербург из Тверской губернии в середине 19-го века и создала крупнейшее в России кожевенное производство. Но, безусловно, исторической ауры и интересной легенды для успеха проекта мало. Нужно создать баланс резидентов и грамотное функциональное зонирование территории для того, чтобы пространство, культурный портал, был успешен и эффективен с точки зрения бизнес-модели», — заключила она.
Культурный квартал «Брусницын» — это современный культурный центр на Васильевском острове в Санкт-Петербурге, который предлагает своим гостям множество возможностей для проведения досуга. Он находится на Кожевенной линии, 30. Это лофт на берегу Финского залива, где вкусно кормят, знакомят с паблик-артом и другим современным искусством, устраивают концерты и фестивали, показывают спектакли.
Напомним, что Public Talk «Общественные пространства как эликсир роста для больших и малых городов» был организован Медиаклубом RBI и Ассоциацией развития общественных пространств «Место и Люди».