Смольный готов предоставлять и предоставляет верфям субсидии на модернизацию и лизинг оборудования, а также субсидии на подготовку кадров и реализацию программ по энергоэффективности.
Судостроители Петербурга обеспечены заказами до 2026-27 года, сообщил в рамках ХI Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» Алексей Яковлев, заместитель председателя комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Петербурга.
По его словам, индекс промышленного производства в отрасли за минувший год составил 111,7%, заказы у верфей есть на 4-5 лет вперед. «То есть с точки зрения заказов предприятия чувствуют себя уверенно, а с точки зрения экономики — тут вопрос достаточно сложный», — отметил он.
Сейчас верфи увеличивают объем гражданских заказов. Например, Балтийский завод строит ледоколы, а также атомные плавучие атомные электростанции. На «Адмиралтейских верфях» идет достройка ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс», предназначенной для научных исследований. Также многие предприятия строят рыболовецкие суда.
Однако гражданские заказы, к сожалению, не дают такую экономику, как заказы в сфере гособоронзаказа, отметил Алексей Яковлев.
«При этом мы со своей стороны готовы поддерживать судостроительные предприятия», — добавил он. В частности, Смольный готов предоставлять и предоставляет верфям субсидии на модернизацию и лизинг оборудования, а также субсидии на подготовку кадров и реализацию программ по энергоэффективности.
Кроме того, Смольный в следующем году готов увеличить бюджет регионального фонда по развитию промышленности на 1 млрд рублей. В рамках работы фонда возможно предоставление льготных займов для инфраструктурных проектов и, в том числе, для развития верфей, добавил Алексей Яковлев.