Статус российского оператора рекламных данных получили семь компаний
Через них другие фирмы смогут передавать в единый реестр данные о рекламе.
Сведения о внесении в спецреестр «Яндекса», «Лаборатории разработки» (Сбербанк), VK, Ozon, «Первый ОРД» («Вымпелком»), «Медиаскаут» (МТС) и «ОРД-А» (AmberData) отражены в реестре Роскомнадзора. Туда они попали после определения комиссии при ведомстве.
Оператор рекламных данных будет передавать сведения о рекламе Единому оператору рекламы в соответствии с новых законом «О рекламе», вступившем в силу 1 сентября 2022 года.
«Оператор рекламных данных «Яндекса» будет выдавать токены на рекламные креативы, передавать информацию о рекламе и участниках цепочки размещения рекламы в Единый реестр интернет-рекламы, а также хранить указанную информацию и токены», — сообщил представитель «Яндекса».
Участники рекламного рынка могут сотрудничать с одним или несколькими операторами рекламных данных. Услуги операторов могут стоить около 1% от суммы контракта.
Общие потери для бюджета и рекламной отрасли от реализации законопроекта о едином операторе цифровой наружной рекламы, по оценке экспертов, могут достичь 86 млрд рублей.