Средняя доля свободных площадей на рынке коммерческой недвижимости снизилась

06 Апреля 2022

По итогам первого квартала 2022 года средняя доля свободных площадей слегка снизилась и составляет 5,2%. По состоянию на конец марта, временно приостановившие работы бренды остаются арендаторами торговых комплексов, рассказывают 6 апреля «Новому проспекту» в «Коллиерз Интернешнл».

Снижение с 5,4% в декабре 2021 года до 5,2% в конце марта 2022 года связано с активностью управляющих компаний и ритейлеров в первые два месяца года. Количество открытий новых магазинов в торговых центрах Санкт-Петербурга сопоставимо с прошлогодними показателями. «Однако, изменившаяся в феврале геополитическая обстановка повлекла за собой множество событий, формирующих новую экономическую реальность для России. Всего с конца февраля более 90 иностранных ритейлеров объявили о временной приостановке работы в России.

В ключевых торговых комплексах Санкт-Петербурга доля временно закрытых магазинов варьировалась от 5% до 30% от общего количества арендаторов торговой галереи (по состоянию на конец марта), при этом самое высокое число приостановивших работу брендов наблюдается в торговых центрах суперрегионального формата. Отметим, что бренды, временно приостановившие работу в России, по состоянию на конец марта остаются арендаторами торговых комплексов и их магазины не могут быть учтены нами как незанятые», — говорят в «Коллиерз Интернешнл».

Почти половина (47%) временно закрытых магазинов в Петербурге — сегменту fashion. Большая часть этих брендов выполняет функцию якорей торговых центров с точки зрения привлечения посетителей, объясняют эксперты, поэтому их закрытие негативно отразилось на посещаемости проектов.

По данным компании Focus, индекс посещаемости ТЦ (Mall Index) в Санкт-Петербурге с конца февраля до конца марта находился в минусовой зоне относительно как прошлого года, так и допандемийного 2019 года. Среднее значение индекса в марте составило -13,2% (к 2021 г.) и -21,5% (к 2019 г.) — фрагментарный ажиотажный спрос покупателей, возникавший после анонсов разных брендов о грядущей приостановке их работы, не отразился на общем трафике.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!
Актуально сегодня