Спрос на рекламщиков и пиарщиков в Петербурге с начала года вырос на 18%

18 Октября 2023

Спрос на специалистов в сфере рекламы, маркетинга и PR восстанавливается на фоне низкой базы прошлого года. Средний срок закрытия вакансий за последний год вырос в два раза.

С января по сентябрь 2023 года в Петербурге на hh.ru было размещено более 32 тыс. вакансий в этой сфере, что на 18% выше показателя аналогичного периода прошлого года. Статистику подсчитали аналитики hh.ru и коммуникационной группы PROGRESS.

В Петербурге топ-3 вакансий с самой высокой динамикой — это аналитики данных (+232%), менеджеры по стратегии (+89%) и event-менеджеры (+79%).

В связи с активным развитием рынка e-commerce выросло и число вакансий в этой сфере. С января по сентябрь в целом по стране было размещено более 1600 вакансий для менеджеров-маркетологов по работе с маркетплейсами. Это на 72% больше, чем годом ранее. В Петербурге спрос составил более 360 вакансий (+80%).

При этом резюме больше, чем вакансий, хотя их прирост не такой активный как, например, в 2020 году. В Петербурге с начала года работу в рекламе, маркетинге и пиаре искали более 50 тыс. кандидатов (+ 4% к уровню 2022 года).

Однако бизнесу сложно найти опытного специалиста с нужными компетенциями. На вакансии откликаются в основном джуниоры.

«Опытных специалистов всегда немного на рынке в любой отрасли (если не брать в расчет периоды массовых сокращений). И с этой точки зрения сегодня рынок не на стороне бизнеса, потому что компаниям надо уметь искать, отсеивать, находить и удерживать кадры, тем более сейчас, когда есть кадровый голод ценных работников. Рынок в целом флюиден и чутко реагирует на любые изменения», — комментирует Мария Бузунова руководитель пресс-службы hh.ru СЗФО.

Из специфичных для отрасли профессий сложнее всего найти работу, судя по уровню конкуренции, ивент-менеджерам (почти 30 человек на место в Петербурге). А вот из неспецифичных, но востребованных у бизнеса профессий по уровню сложности вышли — менеджеры по стратегии — 26 человек на место в Петербурге.

«Мы часто сталкиваемся с тем, что зарплатные ожидания соискателей не соответствуют их компетенциям. Более того, очень часто на вакансии откликаются люди, абсолютно не подходящие под требования, с нерелевантным опытом работы. Это «боль» всего рынка», — комментирует партнер и руководитель практики «Антикризисные коммуникации» коммуникационной группы Progress Дмитрий Федюшин.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!
Актуально сегодня