Штрихкодирование товаров в Санкт-Петербурге
Штрихкодирование — это процедура, в процессе которой товару присваивают последовательность цифр. В ней заключены данные о стране, где изготовлен товар, компании, выпустившей его, и самом продукте. Штриховой код (ШК) отображается в форме объекта, внешне похожего на прямоугольник, но формируется в виде цифр. Просто сформировать ШК и начать его применять при маркировке товара нельзя. ШК обязательно должен быть зарегистрирован, только так может быть обеспечена его уникальность.
Обязателен ли штриховой код
Формирование и дальнейшее использование ШК для производителей или компаний, которые реализуют продукт, не определены как обязательные процедуры, но его применение предоставляет такие преимущества:
- • упрощение учета списываемого, поступающего и находящегося на учете товара;
- • сокращение времени на оформление документации, которая составляется для ведения учета продукции;
- • возможность своевременно выявлять излишек изделий или недостачу;
- • минимизация ошибок, присутствующих при учете вручную; это связано с тем, что использование ШК дает возможность автоматически распознавать продукцию и заносить сведения в соответствующую документацию;
- • возможность организовать систему ЭДО как внутри компании, так и с другими контрагентами с ее автоматическим заполнением;
- • возможность отгружать продукт тем оптовым покупателям, которые не закупают товар, не содержащий ШК; например, многие торговые сети часто устанавливают среди прочих условий закупки наличие штрихового кода, его присутствие дает преимущество поставщикам перед теми компаниями, которые не нанесли ШК на свою упаковку.
В каком виде ШК наносится на упаковку
Это объект, который формируется путем сочетания полос, имеющих разную ширину. Такие полосы имеют темный цвет (черный, синий или другой) и наносятся на светлый фон, чаще всего белый. В каждом из таких кодов закладывается последовательность чисел — та, которая была присвоена товару.
Распознается ШК с помощью устройств — сканеров. После того как объект считан, система определяет числовую последовательность и предоставляет его. Так можно безошибочно определить товар и сразу внести в документ или совершить определенные действия: списать, поставить на учет, уценить. Для внесения сведений в любой документ достаточно открыть его электронную форму и отсканировать необходимые изделия. При необходимости при сканировании можно изменять данные, например выставить количество, которое отгружается в розничную сеть.
Подробная информация на сайте https://optimatest.ru/shtrix-kodirovanie-tovarov/.
Куда можно наносить штриховой код
Можно сгенерировать несколько типов ШК, которые используются для нанесения на разные типы упаковки изделий. Это могут быть ШК для упаковки:
- • единичной или потребительской;
- • групповой;
- • транспортной.
Наличие ШК на групповой или транспортной упаковке удобно для ведения учета партий товара. В таком случае нет необходимости извлекать из упаковки продукт и считывать его индивидуальный код. Достаточно считать ШК на упаковке — групповой или транспортной.
Что нужно учитывать при маркировке
На что необходимо обращать внимание:
- • на то, как ШК располагается по отношению к прочим объектам (если он будет закрыт другой информацией, картинкой, то его тяжело будет распознать);
- • на цвет фона, на котором располагают ШК (он должен быть контрастным по отношению к цвету полос, в противном случае ШК также будет тяжело распознать; для создания контраста подходят черные полосы, нанесенные на белый фон, также может быть использован синий цвет полос в сочетании с желтым или оранжевым фоном).
Виды применяемых ШК
В России чаще используют такие ШК:
- • EAN-13, состоящий из 13 цифр;
- • EAN-8, состоящий из 8 цифр.
EAN-8 используют в ситуациях, когда упаковка небольшая и на ней недостаточно места для размещения тринадцатизначного ШК. Например, такие коды могут быть на жевательных резинках, небольших конфетах, реализуемых поштучно, помаде.
ШК также может отличаться в зависимости от того, где он будет использоваться. Можно генерировать:
- • внутренние ШК (начало таких ШК — в пределах от 140 до 199, они используются только в России);
- • коды международного формата, которые применимы в любой стране (такие ШК будут начинаться с цифр от 460 до 469).
Какая информация указывается в коде
Перечень данных зависит от того, какой формат у кода. Например, тринадцатизначный ШК содержит такую информацию:
- • выпускающая изделие страна (информация содержится в первых трех цифрах);
- • компания-производитель (информация содержится в цифрах с четвертой по шестую);
- • данные об изделии (эти сведения содержатся в цифрах с седьмой до двенадцатой).
Последняя, тринадцатая цифра — контрольная, по ней проверяют правильность считывания всего ШК.
Что потребуется при обращении за генерированием ШК
При обращении за помощью в генерировании ШК нужно предоставить:
- • ОГРН и ИНН;
- • данные об изделии, производителе и стране, в которой продукт выпускается;
- • сведения об упаковке, куда будет наноситься ШК;
- • прочие данные.
Порядок оказания услуг будет определен после обращения заявителя в ЦС.
При необходимости можно обратиться в ЦС для получения других услуг:
- • оформление обязательной разрешительной документации на изделия;
- • оформление добровольных сертификатов;
- • разработка этикетки для продукции;
- • разработка нормативно-технической документации.
Свяжитесь со специалистами центра для получения консультации или оформления заявки на оказание услуг.
Реклама, ООО «ДримТрейд»