Минпромторг внес в правительство проект, запрещающий использовать суда нероссийской постройки при перевозках топлива по Севморпути, ледокольной и лоцманской проводке, а также в каботажном плавании.
Минпромторг внес в правительство проект постановления, содержащий перечень видов деятельности, которые могут осуществляться только на построенных в России судах. Это каботаж, ледокольная и лоцманская проводка, гидротехнические и подводно-технические работы, а также морские перевозки добытых в России нефти, газа, конденсата и угля по Северному морскому пути (и их хранение на судах в этой же акватории), сообщил «Коммерсант».
Документ должен вступить в силу уже с 1 марта 2022 года, кроме раздела о гидротехнических работах, вступающего в силу в 2027 году. На этом исключении настаивал «Росатом», предлагавший вовсе вывести этот тип судов из-под действия новой нормы, опасаясь дефицита судов и удорожания дноуглубительных работ.
Минпромторг объясняет необходимость документа низкой загрузкой верфей: согласно пояснительной записке, она в среднем составляет 50-60%.
Без замечаний проект согласовали Минэнерго, МЧС, Минэкономики, Минобрнауки и ФАС. Но Минэкономики выдало на него отрицательную оценку регулирующего воздействия. Минсельхоз же не согласовал документ: он настаивает на оценке реализуемости новых требований, поскольку «опыт строительства рыбопромысловых судов в рамках программы инвестиционных квот свидетельствует о существенных нарушениях сроков строительства и высокой загруженности судоверфей на ближайшие годы».
Ранее «Новый проспект» рассказывал, что России важно не проспать развитие Арктики. А на Северном морском пути могут появиться ледоколы на сжиженном газе.