"Северная верфь" получила в 2023 году рекордный убыток в размере 6,9 млрд рублей
Новый проспект
Актуально сегодня

"Северная верфь" получила в 2023 году рекордный убыток в размере 6,9 млрд рублей

Прочитано: 323

Судостроительному заводу «Северная верфь» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию, ОСК) не удаётся преодолеть финансовые проблемы. Чистый убыток предприятия в размере 6,9 млрд рублей в 2023-м стал для него рекордным.

Финансовые показатели ПАО СЗ «Северная верфь» ухудшаются на протяжении 3 последних лет. Так если в 2021 году выручка предприятия составляла 30,97 млрд рублей, то в 2022-м она снизилась до 24,06 млрд рублей, а в 2023-м — до 16,52 млрд рублей. В свою очередь, чистый убыток ПАО нарастал: с 3,55 млрд рублей в 2021 году до 5,89 млрд рублей в 2022-м и до 6,93 млрд рублей в 2023-м, говорится в его годовом отчёте. Добавим, что стоимость чистых активов ПАО на конец 2023 года имела отрицательное значение и была меньше размера его уставного капитала, сообщает «ДП».

В пресс-службе «Северной верфи» отказались от комментариев. Однако оценка ситуации приведена в отчёте ПАО за 2023 год. В числе основных причин снижения выручки на предприятии называют «недостаточное финансирование со стороны заказчика, что приводит к срыву запланированных сроков контрактации и, как следствие, влечёт за собой перенос сроков контрагентских поставок и выполнения контрагентских работ». В свою очередь, срыв основными поставщиками сроков поставки оборудования оказывает влияние на сроки постройки, спуска, проведения пусконаладочных работ и выход заказов на заводские ходовые испытания, отмечается также в документе.

На рост чистого убытка основное влияние «оказало получение убытка от основной деятельности и убытки прошлых лет, выявленные в текущем периоде, а также отражение… корректировки стоимости заказа на основании подписанного дополнительного соглашения к контракту», говорится в отчёте.

В январе-марте 2024 года выручка ПАО снизилась до 2,6 млрд рублей (с 3,2 млрд рублей в I квартале 2023-го), чистый убыток сократился до 1,4 млрд рублей (2,1 млрд рублей годом ранее), говорится в его финансовой отчётности.

Вероятно, поправить финансовое положение «Северной верфи» без «материнской» ОСК не получится. Возможно, с этим было связано решение акционеров провести дополнительную эмиссию в марте 2024 года. «Северная верфь» планирует разместить по закрытой подписке 3 145 655 акций по 8069 рублей за штуку. На данный момент процедура ещё не завершена.

По подсчётам ДП, при выкупе всего объёма допэмиссии Северная верфь привлечёт 25,4 млрд рублей. На какие цели планируется направить эти средства, на верфи не сообщали. При этом у неё есть как минимум два крупных проекта, связанных с модернизацией, в которые могут потребоваться инвестиции. Первый — это продолжение строительства эллинга, который нужен предприятию, чтобы строить корабли и суда большего водоизмещения. Предыдущие три подрядчика не справились с этим проектом, готовность эллинга оценивается в 28%.

Продолжится и строительство металлического плавучего дока, который ведёт для верфи астраханское судостроительное производственное объединение АО «ЮЦСС». Док грузоподъёмностью 25 тыс. тонн предназначен для спуска на воду кораблей и судов, а также для их подъёма из воды для осмотра и разных работ.

В портфеле заказов «Северной верфи» сегодня 22 судна и корабля на период до 2027 года. В 2024-м планируется сдача траулера-процессора «Капитан Геллер» и ярусолова-процессора «Марлин».

В феврале 2024 года были досрочно прекращены полномочия гендиректора Северной верфи Игоря Орлова. На данный момент предприятием руководит Михаил Ненюков.

судостроение убытки отчетность Северная верфь
Другие статьи автора Читайте также по теме
Состояние рынка труда в судостроительной отрасли в СЗФО обсудили в рамках военно-морского салона «Флот-2024» на круглом столе, организованном «Кингисеппским машиностроительным заводом».
20.06.2024
Убыток судостроительного завода «Пелла» за прошлый год превысил 3 млрд рублей. Это почти вдвое больше выручки предприятия. Финансовые показатели ухудшаются из года в год, и решить эту проблему руководство компании пока не в силах.
Морской конгресс во Владивостоке прошел 30 и 31 мая. Судоремонтники и судостроители со всей России приехали поделиться опытом, проблемами и рассказать о новинках. Команда «Нового проспекта» посетила экспозицию и узнала, как будет выглядеть новая верфь ССК «Звезда», что такое каршеринг для яхт и какие специалисты сегодня нужны в судостроении больше всего.

Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки