Сеть "Лента" приобрела магазины "Монетка" на Урале и в Сибири
Четвертый по размеру выручки продуктовый ретейлер в России «Лента» Алексея Мордашова закрыла сделку по приобретению сети «Монетка», которая управляет 2,1 тыс. точек продаж на Урале и в Западной Сибири.
Розничная сеть «Лента» приобрела сеть «Монетка», которая управляет 2,1 тыс. магазинов у дома, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на заявление комапнии. Большинство точек «Монетки» расположены на Урале и в Западной Сибири, средняя торговая площадь одного магазина — 290 м². В сделку также входят пять распределительных центров общей площадью 116 тыс. м2 и парк грузовых автомобилей.
В 2022 году выручка «РМ Групп», материнской структуры «Монетки», выросла на 29%, до 177,8 млрд руб. В первой половине 2023 года показатель увеличился на 16,8%, а сопоставимые (LfL) продажи — на 8,7%, уточнили в «Ленте». Стоимость сделки не раскрывается, для покупки использованы собственные средства компании и заемное финансирование. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров оценивает стоимость «Монетки» в сумму от 65 млрд руб.
«Монетка» — одна из быстрорастущих региональных FMCG-сетей, рентабельность валовой прибыли которой в 2022 году превышала показатели «Ленты», «Красного & Белого», Metro и «Светофора», отмечал эксперт. Бизнес «Монетки» продолжит работать как отдельная структура, а у магазинов останется существующий бренд. Дальнейший рост формата «магазин у дома» также будет идти за счет открытий точек под вывеской «Монетка». Сделка позволит увеличить торговую площадь магазинов малых форматов в 2,4 раза, до 902 тыс. м2 и укрепить позиции компании с точки зрения «закупочной силы».
По итогам 2022 года «Лента» была четвертой торговой сетью продуктов питания и товаров повседневного спроса (FMCG) по версии Infoline с выручкой около 537 млрд руб. На 30 июня 2023 года под управлением «Ленты» было 260 гипермаркетов, 513 супермаркетов и магазинов «Мини Лента». Основной акционер — «Севергрупп» Алексея Мордашова, состояние семьи которого Forbes оценивает в $ 20,9 млрд.