Сервисные центры в России, которые чинят электронику, из-за дефицита комплектующих вынуждены разбирать на запчасти новые гаджеты и использовать детали подержанных устройств.
«Запчасти, которые невозможно получить из-за рубежа, мы стараемся компенсировать за счет разборки другой продукции, так называемых доноров», — подтвердил «Коммерсанту» гендиректор Acer в России Дмитрий Кравченко.
По его словам, ранее около 90% ремонтов проводили в течение пяти рабочих дней, но сейчас эти сроки могут стать больше в зависимости от доступности комплектующих. Кроме того, ситуацию с ремонтом осложняет и то, что в России начали продавать технику, ввезенную в рамках параллельного импорта. В этом случае производитель не несет затрат на сервисное обслуживание — они перешли к дистрибьюторам.
Кроме того могут увеличиться сроки обслуживания по гарантии, потому что электроника, предназначенная для параллельного импорта в Россию, регистрируется в одной из стран ЕАЭС, а гарантийное обслуживание должно осуществляться в стране регистрации.
С начала специальной операции в Украине многие страны и производители отказались поставлять свою продукцию в Россию. Дефицит уже возник на рынке беспилотных летательных аппаратов, а также в скором времени может возникнуть на рынке стройматериалов.