Сбербанк создал механизм "второй руки" для защиты от телефонных мошенников
Чтобы подтвердить платежи, которые кажутся подозрительными, банк попросит одобрение от родственника клиента.
Суть нового сервиса в том, что онлайн-переводы клиента перед исполнением попадают на дополнительную проверку помощнику, который одобряет или отклоняет их исходя из цели операции, сообщает Сбербанк.
Помощником может стать любой близкий человек клиента банка. Если он сочтет операцию подозрительной, он свяжется с клиентов для уточнения обстоятельств и при необходимости блокирует ее исполнение. Помощники клиентов будут известны банку, он будут обладать только правом проверить реквизиты операции — проводить операции за клиента или увидеть остатки средств на счете или поступления они не смогут.
Сервис призван защитить от потери денег людей, которые не могут оперативно распознать мошенничество. Зачастую жертвами мошенников становятся пожилые люди, родственники которых уже пост-фактум узнают о таких случаях и ничего не могут сделать. При использовании сервиса они смогут заблокировать перевод денег.