С начала года выручка российских онлайн-кинотеатров увеличилась на 37%
В первом полугодии 2023 года выручка российских онлайн-кинотеатров выросла на 37% год к году, до 35,4 млрд рублей.
Об этом говорится в отчете TelecomDaily «Рынок онлайн-видео в первом полугодии 2022 — первом полугодие 2023», с которым ознакомился New Retail. В исследовании рассматривается более 40 проектов, реализованных в РФ. Помимо анализа закрытых и открытых данных, проведен экспертный опрос.
Темпы роста выручки в 2023 году свидетельствуют о том, что онлайн кинотеатры сумели выбрать правильную стратегию — многие из них сделали ставку на оригинальный контент.
Несколько крупнейших игроков, включая «Кинопоиск», подняли ежемесячную абонентскую плату. Платная модель (в основном оплата подписки, но сюда же входит заказ одной единицы контента) еще больше укрепила позиции по сравнению с рекламной (бесплатный просмотр при условии обязательной рекламы). Годом ранее рекламная модель все еще приносила 11% выручки, сейчас ее доля сократилась до 9%.
Если рассматривать результаты отдельных сервисов, то здесь игроки сохранили те же позиции, что и по итогам 2022 года. На первом месте «Кинопоиск», который еще больше увеличил отрыв от «Иви». Доля «Кинопоиска» на рынке в денежном выражении составляет около 33,9% (выручка выросла на 103% год к году), у «Иви» — 19% (+21%). На третьем месте Wink — у него 13% (+44%). На четвертом Okko — 10,5% (+20%). Пятое место делят между собой Start (+100%) и Kion (+42%). Лидер рынка «Кинопоиск» быстрее всего наращивал выручку среди всех сервисов, следующий по темпам роста данного показателя — Start. Также аналитики фиксируют высокие результаты у Premier (+62%) и more.TV (+57%).