С начала года в Петербурге открылось 64 магазина в фэшн-сегменте, а закрылось 38

01 Августа 2023

Число открытий новых магазинов одежды превысило количество закрытий на 68%.

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, в I полугодии 2023 года в Северной столице количество открытий в фэшн-сегменте превысило количество закрытий на 68%. За шесть месяцев на улицах города открылось 64 магазина одежды, обуви и аксессуаров, а закрылось 38, что является рекордным соотношением за последние четыре года.

«2023 год начался с высокой активности рынка стрит-ретейла. Отложенный спрос, уход международных брендов и появление большого объема свободных площадей привели к увеличению количества сделок в I полугодии. Наибольшая активность наблюдалась в сегменте общественного питания и у фэшн-ретейлеров. До конца 2023 года ожидается дальнейшее сокращение вакантности на основных торговых улицах центра города», — Анна Лапченко, руководитель отдела торговой недвижимости NF Group в Санкт-Петербурге.

В целом на рынке стрит-ретейла Петербурга в I полугодии 2023 года активизация интереса со стороны российских ретейлеров, отложенный покупательский спрос и рост турпотока в Северную столицу привели к снижению вакантности в центральных районах города. Таким образом, общий объем свободного предложения за шесть месяцев снизился на 7% (до 40,8 тыс. м2) по сравнению с показателем по итогам 2022 года.

На конец июня 2023 года доля свободных площадей формата стрит-ретейл составила 7,7%, что на 0,7% меньше, чем в декабре 2022 года. Наибольшее снижение вакантности (более 5%) отмечено на улицах Большая Конюшенная, Маяковская и Малая Морская.

До конца года прогнозируется стабилизация доли свободных площадей в среднем на уровне 6-7% по центральным улицам города, что является достаточно низким показателем на рынке. На Старо-Невском пр-те возможно кратковременное увеличение вакантности, если освободятся помещения, занятые брендами, которые временно приостановили свою работу. При сохранении текущего уровня спроса эти площади могут найти новых арендаторов в течение 3-6 месяцев. Средние запрашиваемые арендные ставки сохранятся на уровне, достигнутом к концу I полугодия 2023 года.

Увеличение площадей, арендуемых магазинами одежды, обуви и аксессуаров, связано со стремлением российских ретейлеров занять нишу, которая освободилась в связи с уходом международных брендов с рынка. В I полугодии 2023 года количество открытий в фэшн-сегменте превысило количество закрытий на 68%. На улицах города открылось 64 магазина одежды, обуви и аксессуаров, а закрылось 38, что является рекордным соотношением за последние четыре года. Среди новых открытий основную долю занимают российские бренды, в том числе ранее представленные только в торговых центрах, например Gloria Jeans.

Среди торговых коридоров Северной столицы можно выделить две основные модные локации — Большой пр. П. С. и Старо-Невский пр-т. В 2023 году Большой пр-т П. С. вышел на лидирующие позиции по доле магазинов одежды, обуви и аксессуаров (36%), обогнав Старо-Невский пр. (35%).

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!
Актуально сегодня