С начала года на российский рынок вышло 16 иностранных брендов

28 Июня 2024

До конца года на рынок может выйти еще порядка 18 ретейлеров.

По данным международной консалтинговой компании Nikoliers, по итогам первого полугодия 2024 года рынок ретейла пополнился 16 новыми иностранными игроками. При этом наибольшую активность проявили бренды из Китая (31,3% от всех новых брендов), далее следует Италия (18,8%), по 12,5% приходится на Турцию и Германию. Также на рынок вышли сети из Южной Кореи, Германии и Армении, Испании и Узбекистана. В настоящий момент известно, что о выходе на российский рынок до конца года заявили еще 18 брендов, причем пять из них китайские, четыре — южнокорейские, два из ОАЭ и остальные из других стран.

Экспансия китайских брендов в сегмент торговой недвижимости началась в 2024 году: в 2022 году на российский рынок вышел один китайский бренд товаров спортивной одежды и оборудования Li Ning, в 2023 году таких выходов не было. Стоит отметить, что вышедшие на рынок китайские бренды относятся к разным ценовым сегментам — от среднего до люксового. При этом некоторые из них уже заявляют о масштабных планах развития на российском рынке. Так, бренд товаров для детей Balabala открыл первый магазин в ТРЦ «Галерея» в Санкт-Петербурге. До конца 2024 года бренд планирует открыть торговые точки в столичных ТРЦ «Метрополис», ТРЦ «Афимолл Сити», ТРЦ «Океания», ТРЦ «Саларис», ТРЦ «Авиапарк» и в Центральном Детском Магазине на Лубянке — всего в России ожидается примерно 60 магазинов китайской марки за 3 года.

Бренд бытовой техники и электроники Tecno открылся в ТРЦ «Балтия Молл» в Калининграде и до 2025 года планирует запустить около 30−50 брендированных точек. Среди премиальных открытий — бренд одежды и обуви Ellassay в ГУМе и бренд бытовой техники и электроники Casarte на Новинском бульваре.

В настоящий момент представленность китайских брендов в ТРЦ возрастает: сейчас доля в десяти ключевых торговых центрах Москвы составляет 10,1% по объему занимаемых площадей (в первую очередь за счет покупки китайским концерном брендов LPP, которые были широко представлены в столичных ТРЦ), тогда как в конце 2021 года они занимали менее 2%.

Что касается структуры новых брендов, то самой популярной категорией традиционно стала «Одежда и обувь» − на нее приходится 9 из 16 новых ретейлеров. На втором месте «Бытовая техника и электроника» (три сети), категории «Товары для детей», «Товары для дома», «Парфюмерия и косметика», «Товары для спорта» представлены по одному бренду.

По данным Nikoliers, с 2022 года российский рынок покинули 48 иностранных брендов, преимущественно из fashion-сегмента. Вместе с тем, рынок ритейла пополнился 57 новыми брендами. На данный момент доля иностранных fashion-операторов в ключевых торговых центрах Москвы находится на уровне 35-45% от общего объема fashion-сегмента в ключевых ТРЦ.

«Количество новых иностранных брендов за последние 2,5 года уже превысило число ушедших игроков, что подтверждает устойчивый интерес к российскому рынку. Однако многие ушедшие бренды имели много торговых точек, и новым выходящим брендам предстоит большая работа, чтобы полноценно заместить их в количественном выражении. До конца года мы ожидаем премьеры порядка 18 брендов из Китая, Южной Кореи, ОАЭ, Турции, Италии, Франции, Финляндии и Мексики. При этом сейчас мы наблюдаем более активную экспансию со стороны китайских брендов, которые в ткущей ситуации получили возможность открывать монобрендовые магазины в том числе в топовых локациях. При грамотно выстроенной концепции, уровне сервиса и ценовой политике такие бренды найдут свою лояльную аудиторию и в оффлайне. При этом мы также наблюдаем активный рост и развитие российских брендов, которые запускают новые форматы, расширяют географию присутствия и совершенствуют свой сервис для потребителя. И всё вместе это существенно обогащает и развивает сегмент российского ритейла», − комментирует Анна Никандрова, партнер Nikoliers.

Рынок ретейла также ждет несколько премьер российских брендов: о намерениях запустить собственные торговые марки заявили Munz Group (косметика под брендом Salamander) и маркетплейсы «Яндекс Маркет» (одежда Tame и Muted, товары для дома Pragma и корм для животных Lapsville) и Lamoda (мужская и женская одежда Mademan и Nume).

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!
Актуально сегодня