С начала года на российский рынок вышли только пять иностранных брендов сферы ретейла. И все они из Турции
По итогам I квартала 2023 года на российский рынок вышли пять новых турецких брендов. За аналогичный период 2022 года был всего один. Число новых открытий составляет практически половину (45%) от годового показателя 2022 года.
Согласно исследованию NF Group, по итогам I квартала 2023 года на российский рынок вышли пять новых брендов. Это бренды из Турции. Новички представлены в таких профилях, как «одежда и обувь» и «товары для дома», и работают в ценовом сегменте «средний» и «выше среднего».
До конца года планируется выход еще не менее четырех новых игроков, в том числе открытие в апреле первого магазина-аналога IKEA — белорусского бренда Swed House, который планирует запустить в России до 10 магазинов в 2023 году.
В целом сейчас продолжается активное расширение форматов универмагов и мультибрендовых магазинов в составе торговых центров и аутлетов, а также развитие российских дизайнеров в столице и регионах.
Напомним, что с 2022 года о приостановке деятельности сообщили более 180 международных ретейлеров, об уходе из России объявили 23 иностранные компании (некоторые из них — частично) из сферы торговли и общественного питания (из них 74% ретейлера развивались полностью или частично в торговых центрах в формате отдельно стоящих магазинов). Кроме того, было зафиксировано 34 ребрендинга ретейлерами/компаниями под новыми брендами и перехода бизнеса к локальным владельцам.