С начала года автомобили с пробегом в Петербурге подорожали более чем на 50%
В первой половине 2021 года стоимость автомобилей с пробегом в дилерских центрах Петербурга выросла на 52% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средняя цена сделки в массовом сегменте превысила 510 тыс. рублей.
Самыми популярными моделями автомобилей с пробегом среди массовых брендов по итогам полугодия у петербургских покупателей стали: LADA Granta, Ford Focus, KIA Rio, Hyundai Solaris и Toyota Corolla. По сравнению с первой половиной прошлого года пятерка лидеров осталась неизменной, позициями поменялись только Solaris и Rio, сообщили эксперты ГК «Прагматика».
Наиболее востребованными за первые шесть месяцев нынешнего года были автомобили 2018-2020 годов выпуска. Больше всего на складах дилеров машин, произведенных в 2010-2012 годах.
"Дефицит в сегменте новых машин отразился на вторичном авторынке. Покупатели стали чаще смотреть на относительно свежие автомобили с пробегом, рассматривая их как альтернативу новым. Это привело к более быстрому росту цен на машины 2018-2020 годов выпуска с прозрачной историей владения и небольшим пробегом", - рассказал руководитель направления Автомобили с пробегом «Прагматика Эксперт» Александр Сурков.
Сейчас на складах дилеров наблюдается дефицит автомобилей недавних годов выпуска, тогда как самое большое количество предложения приходится на машины 8-10 летней давности.
В первом полугодии росла доля тех, кто предпочитал автомобили с пробегом новым машинам. Около 15% покупателей, собиравшихся приобрести новые автомобили и не дождавшиеся нужных комплектаций из-за дефицита, нашли подходящий вариант в сегменте машин с пробегом. Их доля во второй половине года, по прогнозу ГК «Прагматика», продолжит расти.
В салонах ГК «Прагматика» по итогам первого полугодия удалось увеличить продажи автомобилей с пробегом на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Выросло и соотношение продаж автомобилей на первичном и вторичном рынках. Доля реализованных машин с пробегом в дилерских центрах группы по сравнению с розничными продажами новых автомобилей составила 73% (по итогам 2020 года - 65%).