Рынок хлебобулочной продукции в России по итогам 2022 года вырос на 15,5 % до 990 млрд рублей

01 Апреля 2023

В 2022 году на территории страны работало 18,2 тыс. предприятий по производству хлебобулочных и мучных изделий. Из них в сельской местности было зарегистрировано 6,6 тыс. фирм.

Президент Российской Гильдии пекарей и кондитеров Юрий Кацнельсон рассказал на заседании Делового клуба «Лучшие региональные практики национального хлебопечения России», что к предприятиям микро- и малого бизнеса (учитывая пекарни сетевого ретейла и пекарни потребительской кооперации) относятся 95,7% субъектов хлебопечения, а к среднему бизнесу — 3,2%.

По оценке Российской Гильдии пекарей и кондитеров, рынок хлебобулочной продукции в России по итогам 2022 года составил 11,3 млн тонн. В денежном выражении рынок хлеба и хлебобулочных изделий в 2022 году вырос на 15,5% (990 млрд рублей против 857,1 млрд рублей в 2021 году). Об этом говорится в релизе Делового клуба.

«Несмотря на то, что в целом ситуация с обеспечением хлебом и хлебобулочными изделиями населения не вызывает опасения, в некоторых регионах России из-за недостаточного количества хлебопекарных предприятий наблюдается отсутствие свежей продукции в отдаленных поселениях», — добавил Юрий Кацнельсон.

Также он отметил, что одной из важнейших причин убыли сельского населения является низкая инфраструктурная оснащённость села, недостаточная территориально-экономическая доступность продуктов, в том числе хлеба для населения (отсутствие или малое количество торговых точек, а также нерегулярность поставок хлеба в отдаленные населенные пункты). Одним из инструментов для обеспечения населения сельских территорий продуктами первой необходимости, в том числе хлебом, может стать развитие нестационарной и мобильной торговли.

Российской Гильдией пекарей и кондитеров разработан пилотный проект «Сельское хлебопечение». Он даст импульс к развитию сельского хлебопечения в субъектах РФ.

Актуально сегодня