Руководители сгоревшей "Невской мануфактуры" могут сесть на 3,5 года
Обвинение запросило для фигурантов дела о пожаре на «Невской мануфактуре» до 3,5 года колонии. Им вменяют отсутствие в здании средств пожарной защиты, о котором они не сообщили арендаторам.
Обвинение запросило для бывших директоров сгоревшей «Невской мануфактуры» по три с половиной года заключения в исправительной колонии. Об этом 12 сентября сообщили в объединенной пресс-службе судов Петербурга.
Невский районный суд с сентября прошлого года рассматривает уголовное дело в отношении генерального директора АО «Невская мануфактура» Максима Макеева, проработавшего на этом посту два месяца, и его заместителя Алексея Михневича. Их обвиняют в сговоре при оказании небезопасных услуг. Обвинение в ходе прений попросило признать их обоих виновными и назначить по 3,5 года в исправительной колонии общего режима.
Также Макеева, как действовавшего на момент пожара в здании директора, обвиняли в том, что он допустил уничтожение памятника архитектуры, однако уголовное дело по этой статье было прекращено из-за истекшего срока давности. Оба топ-менеджера находятся под подпиской о невыезде.
Напомним, что признанное объектом культурного наследия здание «Невской мануфактуры» на Октябрьской набережной загорелось 12 апреля 2021 года. Пожар тушили несколько дней. В огне погиб спасатель Илья Белецкий, еще двое его коллег серьезно пострадали. Все трое награждены орденами Мужества.
Сразу после происшествия Макеев и Михневич попали под арест, напоминает «Фонтанка». В уголовном деле, которое сейчас рассматривает суд, им вменяют отсутствие в здании средств пожарной защиты, о котором руководители не сообщили арендаторам, а их было 147. Одно из помещений на 4-м этаже занимало производство лодок, где и произошло возгорание. По версии следствия, загорелись горючие материалы или их пары. В качестве источника пламени мог сработать поток горячего воздуха от строительного фена, конфорки или искра в проводке. В этом деле есть один потерпевший — один из арендаторов надышался дымом.
Смерть пожарного директорам не вменяют — уголовное дело о причинении смерти по неосторожности было возбуждено сразу после гибели Белецкого, его забрал себе федеральный аппарат Следственного комитета.
Сторона защиты попросила суд оправдать фигурантов, ссылаясь на отсутствие у них умысла и на то, что нарушения, которые периодически выявляли при проверках сотрудники МЧС, не представляли реальной угрозы. По словам адвокатов, специалисты пожарного надзора не ставили вопрос о приостановке работы «Невской мануфактуры», хотя именно они могли профессионально оценить возможные риски. Михневич признал, что нарушения были, но опасными он их не считал, а также примирился с потерпевшим.
Защита считает, что сговор фигурантов не доказан, поскольку Михневич с Макеевым ранее не общались, их действия подпадают под административное наказание, а не под уголовную 238-ю статью. Если суд посчитает, что оправдать директоров невозможно, адвокаты просят назначить более мягкое, возможно, условное, наказание.
Тем временем само здание-памятник, от которого остались только стены, восстанавливают, чтобы приспособить под жилье. «Невская мануфактура» станет частью нового квартала на 335 тыс. м2 жилья со школой, четырьмя детсадами, поликлиникой, скверами и спортивными площадками.