РСПП не согласен с планами Роскомнадзора собирать данные о рекламе и аудитории
Российский союз промышленников и предпринимателей выступил против планов правительства обязать рекламодателей передавать в Роскомнадзор все сведения о рекламе и ее аудитории.
Комиссия РСПП по связи передала в правительство отзыв на проект постановления правительства, согласно которому рекламодатели должны передавать Роскомнадзору сведения о размещаемой в интернете рекламе, включая ее стоимость и данные об аудитории, сообщает «Коммерсант».
Согласно закону о единой системе учета интернет-рекламы, который вступит в силу с 1 сентября, такая система должна быть создана в ведении Роскомнадзора. Проект правительственного постановления предполагает, что рекламодатели должны будут передавать в ведомство подробную информацию как о распространителях рекламы, так и о ее объемах, стоимости, целевой аудитории, а также саму рекламу.
По мнению РСПП, эти сведения составляют коммерческую тайну, и их передача третьим лицам приведет к дополнительным расходам и рискам для бизнеса. Участников рынка также беспокоит неопределенность того, в каких именно целях будут использоваться собранные сведения и не возникнет ли риска утечки и перепродажи информации. В Минцифры пообещали доработать документ с учетом мнения бизнеса.