Российский бизнес немецкой сети OBI меняет бренд

07 Октября 2022

Магазины созданной в Германии DIY-сети OBI готовятся к ребрендингу в России. Возможные новые названия торговых точек HOBI и OBBI.

Российское юридическое лицо DIY-сети OBI в конце сентября подало заявку на регистрацию товарного знака HOBI (кстати, название OBI получилось от французской транскрипции слова hobby), а в начале октября — OBBI. Это в базе Роспатента обнаружил «Коммерсант». Компания также зарегистрировала новый домен h-obi.ru.

В OBI сообщили, что рассматривают разные сценарии дальнейшего развития бизнеса, а главным приоритетом на сегодня называют наращивание продаж.


СПРАВКА НОВОГО ПРОСПЕКТА
?

Немецкая DIY-сеть OBI GmbH вышла на российский рынок в 2003 году. В марте 2022 года штаб-квартира компании объявила о приостановке работы магазинов в России из-за военной операции на Украине. В апреле было объявлено о передаче российского бизнеса в доверительное управление. По данным «СПАРК-Интерфакс», владельцем российского бизнеса стала ГК MAX. Торговые точки OBI возобновили работу в России в конце апреля. Совокупная выручка всех российских активов OBI в 2021 году составила 48,57 млрд руб., чистый убыток — 2,44 млрд руб. DIY-сеть насчитывает 27 гипермаркетов в 14 городах России.

Использование бренда OBI является временным, компания планирует постепенно перезапустить гипермаркеты под новой торговой маркой. Об этом говорится на сайте торговой сети.

С учетом сроков регистрации товарных знаков в Роспатенте переименование сети можно ожидать не ранее 2023 года. Возможно, компания подаст еще несколько заявок в Роспатент.

Основные инвестиции по ребрендингу будут затрагивать замену вывесок магазинов и маркетинговую активность. Объем инвестиций в переименование сети может составить от 1,5-2 млн рублей на один гипермаркет.

Рынок DIY ощущает на себе последствия ухода из России IKEA: поставщики товаров для ритейлера начинают выходить на маркетплейсы, однако объем предложения товаров еще не такой высокий. Господин Бурмистров связывает падение продаж со стремлением потребителей экономить, наблюдаемым с весны, а также с объявлением частичной мобилизации.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!
Актуально сегодня