Российские верфи пока не готовы увеличить строительство рыболовецких судов
Новый проспект
Актуально сегодня

Российские верфи пока не готовы увеличить строительство рыболовецких судов

Прочитано: 37

Российские верфи не готовы ко второму этапу программы «квоты под киль», который должен стартовать в 2023 году.

Об этом на Международном рыбопромышленном форуме заявил генеральный директор ООО «СК «Викинг» Андрей Басаргин.

Напомним, данная программа предполагает, что квоты на вылов рыбы получают те компании, которые размещают заказы на строительство судов на российских верфях. Программа стартовала в 2018 году; в ее рамках планируется построить 105 судов, но на сегодня сданы только десять объектов.

Сроки строительства, как уже сообщалось, значительно затягиваются из-за отсутствия у российских судостроителей опыта в данной сфере. Федеральное правительство как раз обсуждает вопрос возможного переноса сроков старта второго этапа.

Как напомнил Андрей Басаргин, на стапелях отечественных заводов сейчас — 69 судов; еще 25 объектов еще и не заложены, и их ждет перепроектирование. На суда, находящихся на стапелях, оборудование не поставлено либо полностью, либо частично, что также влечет за собой изменение проектов строительства, добавил Андрей Басаргин.

По его оценкам, на перепроектирование рыболовецких судов с учетом поставки на них оборудования уйдет в лучшем случае полтора года. Последующая достройка займет еще около трех лет. Поэтому этап окончания первого этапа программы «квоты под киль» есть смысл перенести на 2026-2027 год, полагает эксперт.

Кроме того, нужно ответить на вопрос, где взять «свободные» верфи, которые будут готовы построить новые рыболовецкие суда и учитывать, что заказы на крупные суда можно разместить лишь на нескольких верфях в стране.

Еще одна проблема заключается в том, что до сих пор нет проектов, адаптированных к нынешней ситуации, связанной с нехваткой импортного оборудования для судов, напомнил Андрей Басаргин.

«Строить рыболовецкие суда нужно, но не путем замораживания стапельных мест недостроем и скороспелыми техническими решениями», — заявил эксперт.

Участники круглого стола также говорили о том, что можно заказывать судовое оборудование, в частности, двигатели, на китайских верфях. Однако китайские машиностроители неохотно сотрудничают с отдельными российскими верфями, поскольку их заказы не являются крупными и поэтому неинтересны для потенциальных зарубежных контрагентов.

В такой ситуации есть смысл обсудить возможную кооперацию между отечественными верфями при заказе дизелей за границей, например, в том же Китае. Некоторый опыт по организации крупных «совместных закупок» уже есть у компании «Судоэкспорт», которая входит в ОСК, отметили участники конференции.

судостроение промышленность верфи
Другие статьи автора Читайте также по теме
В Петербург пришли боевые информационные системы. Павел Зубков, владелец компании, производящей оборудование для судов и кораблей ВМФ, создал новый бизнес с архангельским военным концерном, хотя начинал с горничной и медсестрой.
Спрос на промышленную продукцию в России снижается, а число руководителей-пессимистов в производстве растёт. Но даже в такой непростой ситуации находятся компании, которые запускают новые проекты.
Компания «НовАК» создаёт первое в России полностью локализованное производство аккумуляторов. Его запустят в следующем году. Это позволит предприятию увеличить объем выпуска продукции в два раза, до 200 тыс. батарей в год.

Вице-губернаторам Петербурга поручили организовать вручение повесток бюджетникам
05.10.2022
Суд отказался заочно арестовать Марину Овсянникову, "освободившую себя" от домашнего ареста
05.10.2022
В России возбуждено первое уголовное дело об уклонении от мобилизации
05.10.2022
Нобелевская премия по химии 2022 года присуждена двум американцам и датчанину
05.10.2022
Дрозденко расширил меры поддержки семей мобилизованных за счет бюджета региона
05.10.2022
Губернатор Петербурга призвал экономить, напомнив о необходимости помогать Мариуполю
05.10.2022
Путин подписал законы о вхождении ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей в состав РФ и назначил врио
05.10.2022
Петербургский кинотеатр "Родина" в последний момент отказался проводить предпремьерный показ фильма Пригожина
05.10.2022
В Петербурге оппозиционным депутатам вручили повестки на публичных слушаниях
05.10.2022
Власти Германии считают закрытым вопрос о репарациях Польше за Вторую мировую войну
05.10.2022
Илон Маск снова предложил купить Twitter, спустя несколько месяцев попыток расторгнуть первоначальную сделку с компанией
04.10.2022
Forbes: Россию после 21 сентября покинули около 700 000 граждан
04.10.2022
В Омской области мобилизованные попросили власти о единоразовых выплатах семьям. Губернатор ответил туманными обещаниями
04.10.2022
"Газпром" намекнул "Молдовагаз" на прекращение поставок в случае неоплаты
04.10.2022
МВД отчиталось о задержании администраторов телеграм-каналов
04.10.2022
Александр Беглов: трое ошибочно мобилизованных горожанина вернулись домой
04.10.2022
Совет Федерации ратифицировал договоры о вхождении ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей в состав России
04.10.2022
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки