Российские верфи пока не готовы увеличить строительство рыболовецких судов

22 Сентября 2022

Российские верфи не готовы ко второму этапу программы «квоты под киль», который должен стартовать в 2023 году.

Об этом на Международном рыбопромышленном форуме заявил генеральный директор ООО «СК «Викинг» Андрей Басаргин.

Напомним, данная программа предполагает, что квоты на вылов рыбы получают те компании, которые размещают заказы на строительство судов на российских верфях. Программа стартовала в 2018 году; в ее рамках планируется построить 105 судов, но на сегодня сданы только десять объектов.

Сроки строительства, как уже сообщалось, значительно затягиваются из-за отсутствия у российских судостроителей опыта в данной сфере. Федеральное правительство как раз обсуждает вопрос возможного переноса сроков старта второго этапа.

Как напомнил Андрей Басаргин, на стапелях отечественных заводов сейчас — 69 судов; еще 25 объектов еще и не заложены, и их ждет перепроектирование. На суда, находящихся на стапелях, оборудование не поставлено либо полностью, либо частично, что также влечет за собой изменение проектов строительства, добавил Андрей Басаргин.

По его оценкам, на перепроектирование рыболовецких судов с учетом поставки на них оборудования уйдет в лучшем случае полтора года. Последующая достройка займет еще около трех лет. Поэтому этап окончания первого этапа программы «квоты под киль» есть смысл перенести на 2026-2027 год, полагает эксперт.

Кроме того, нужно ответить на вопрос, где взять «свободные» верфи, которые будут готовы построить новые рыболовецкие суда и учитывать, что заказы на крупные суда можно разместить лишь на нескольких верфях в стране.

Еще одна проблема заключается в том, что до сих пор нет проектов, адаптированных к нынешней ситуации, связанной с нехваткой импортного оборудования для судов, напомнил Андрей Басаргин.

«Строить рыболовецкие суда нужно, но не путем замораживания стапельных мест недостроем и скороспелыми техническими решениями», — заявил эксперт.

Участники круглого стола также говорили о том, что можно заказывать судовое оборудование, в частности, двигатели, на китайских верфях. Однако китайские машиностроители неохотно сотрудничают с отдельными российскими верфями, поскольку их заказы не являются крупными и поэтому неинтересны для потенциальных зарубежных контрагентов.

В такой ситуации есть смысл обсудить возможную кооперацию между отечественными верфями при заказе дизелей за границей, например, в том же Китае. Некоторый опыт по организации крупных «совместных закупок» уже есть у компании «Судоэкспорт», которая входит в ОСК, отметили участники конференции.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!
Актуально сегодня