Российские ритейлеры почти на треть нарастили выручку в первой половине 2022 года

05 Сентября 2022

Совокупная выручка крупнейших российских ритейлеров достигла в первые шесть месяцев 2022 года 3,75 трлн рублей (без учета НДС), подсчитали аналитики компании Infoline.

Лидером в сегменте сетей товаров повседневного спроса остается X5 Group (1,35 трлн рублй, +18,8%), далее следуют «Магнит» (1,11 трлн рублей, +39%) и сети Mercury Retail Group «Бристоль» и «Красное&Белое» — 106,8 млрд рублей (+33,8%) и 327,2 млрд рублей (+31,5%) соответственно, сообщают «Ведомости».

Сеть «Светофор» в первом полугодии заняла пятую строчку в рейтинге, опередив «Ашан», «Вкусвилл» занял восьмое место, обогнав «Окей».

Высокие темпы роста во многом были достигнуты благодаря инфляции, которая достигла пика в марте и апреле, пояснил гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Эксперты отмечают также тенденцию к консолидации отрасли и ухода с рынке небольших игроков. К примеру, в 2021—2022 годах «Магнит» приобрел сеть «Дикси», «Лента» — Billa, «Семья» и «Утконос», а X5 Group — 70% ритейлеров «Красный Яр» и «Слата», а также магазины финской сети Prisma, покинувшей Россию.

Стремление россиян к экономии и снижение лояльности к иностранным брендам привело к ускорению роста продаж собственных торговых марок сетей, доля которых по итогам года вырастет на 1,8 п.п. до 9,5%, отметил Михаил Бурмистров.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!
Актуально сегодня