Российские производители начали наносить маркировку на консервы. Пока добровольно
Эксперимент по маркировке отдельных видов консервированных продуктов стартовал в России и продлится до конца лета.
Соответствующее постановление подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин. Эксперимент коснется мясных и рыбных консервов, консервированных овощей, фруктов, орехов, грибов, морепродуктов, а также мармелада, фруктового пюре и желе.
При этом эксперимент не будет распространяться на консервированные продукты детского питания для детей до года. Участие в эксперименте добровольное. Коды маркировки будут предоставляться производителям и другим участникам оборота продукции на безвозмездной основе. Оператором выступает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), сообщает New Retail.
Ожидается, что эксперимент позволит протестировать технологии нанесения средств идентификации на консервированные продукты, отработать порядок взаимодействия участников оборота с системой маркировки и принять решение о целесообразности введения обязательной маркировки таких продуктов.
Работа по этому направлению ведется в рамках реализации стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в РФ на период до 2025 года.
По оценке экспертов, доля незаконного оборота на рынке консервов составляет от 11% до 40% (в зависимости от продукта). Исследования Роскачества также свидетельствуют о наличии проблемы — около четверти производителей консервов подменяют шпроты более дешевой рыбой.