Российские компании-экспортеры вооружений показали значительное снижение объемов продаж
Согласно рейтингу, составляемом Стокгольмским международным институтом исследований проблем мира (SIPRI), российские компании продали в прошлом году оружия на $ 28,2 млрд, что на 6,5% меньше, чем в предыдущем, передает «Коммерсант».
Снижение «совпало с окончанием реализации Государственной программы вооружений на 2011-2020 годы и с задержками сроков поставок, связанными с пандемией», уточняют аналитики. Тенденцию к снижению российские компании демонстрируют с 2017 года, когда продажи оружия российских компаний, входящих в мировой топ-100, достигли пика. В то же время если у некоторых компаний наблюдается спад, к примеру, «Алмаз-Антей» и «Объединенная судостроительная корпорация» упали на 31% и 11% соответственно, то у других продажи выросли — у «Объединенной авиастроительной корпорации», например, на 16%.
Всего объем продаж вооружений и военных услуг 100 крупнейших военно-промышленных компаний мира в 2020 году увеличился на 1,3%1 по сравнению с 2019 годом и составил $ 531 млрд. Доминировать продолжают американские компании ($ 285 млрд, доля в рейтинге составляет 54%, рост по сравнению с 2019 годом — 1,9%), затем следует Китай с объемом $ 66,8 млрд, долей в 13% и ростом 1,5%. Продажи семи британских компаний, входящих в топ-100, выросли на 6,2% по сравнению с 2019 годом и составили $ 37,5 млрд, шести французских компаний — упал на 7,7%, четырех немецких — вырос на 1,3% и достиг $ 8.9 млрд. На долю российских компаний приходилось 5% от общего объема продаж.