Российские компании договорились оберегать детей от вредного контента в интернете
Российские интернет-компании, медиахолдинги и телеком-операторы сегодня подписали хартию по безопасности детей в интернете. Она предполагает ограничение доступа к вредному и противоправному контенту для несовершеннолетних.
Церемония подписания состоялась в ММПЦ «Россия сегодня». За ней по видеосвязи из Владивостока наблюдал президент России Владимир Путин.
Документ подписали 9 структур: Mail.ru Group, «Яндекс», «Лаборатория Касперского», «Национальная Медиа Группа», «Газпром-медиа холдинг», «Мегафон», «Ростелеком», МТС и «Вымпелком».
Они образуют альянс по защите детей в цифровой среде, который возглавил президент по корпоративным отношениям «Яндекса» Антон Шингарев.
«Мы чувствуем свою ответственность за то, чтобы сделать цифровую среду удобной для детей, чтобы они смогли учиться, общаться и развиваться», — сказал господин Шингарев на церемонии (цитата по РИА «Новости»).
Генеральный директор «Лаборатории Касперского» Евгений Касперский отметил, что у бизнеса уже есть технологические возможности для этого. По его словам, технологии для защищать детей «от зловредности и ядовитых ягод в интернете» разработаны и предоставлены многим регионам России.
Какие обязательства взяли на себя участники альянса:
1. Самостоятельно выявлять и ограничивать доступ детей к контенту, который может нанести вред их здоровью и развитию;
2. Удалять противоправный контент, оперативно реагировать на жалобы пользователей и иные обращения;
3. Формировать благоприятную цифровую среду для развития детей (создавать развивающий и созидательный контент, взаимодействовать с молодежными объединениями, находить и поддерживать будущих IT-лидеров и талантливых детей);
4. Обмениваться опытом по защите детей в интернете, развитию их цифровых навыков и созданию комфортной и безопасной цифровой экосистемы для них;
5. Развивать международное сотрудничество в вопросах защиты детей в интернете;
6. Способствовать продвижению инициатив и подходов национальных институтов гражданского общества, технологических и медиакомпаний в этой сфере;
7. Повышать цифровую грамотность и распространять знания о возможных рисках в цифровом пространстве среди детей, педагогов и родителей с помощью информационных и просветительских кампаний,
налаживать продуктивный диалог по этим темам между собой, с властью, гражданскими институтами;
8. Содействовать развитию механизмов саморегулирования и внедрению социально-ориентированных проектов по защите детей в цифровой среде.