Верфям России остро не хватает средств на строительство
Главная проблема строительства рыбопромысловых судов — это острая нехватка средств на строительство.
Об этом заявил журналистам на выставке «Нева-2023» Сергей Несветов, гендиректор СЗРК. Отвечая на вопросы журналистов, он отметил, что формально отставания от сроков строительства рыболовецких судов, нет, поскольку эти сроки все время пересматриваются. Однако фактически отставание составляет уже около двух лет.
Сейчас основной проблемой при строительстве «рыбаков» остаётся нехватка средств, ответил Сергей Несветов. По его словам, верфи входили, а программу строительства рыболовецких судов с финансовой «дырой», которая только увеличивается. Нужна докаптиализация верфей и средства, тогда строительство продолжится, заявил Сергей Несветов.
По его словам, российское судостроение не готово к реализации второго этапа программы инвестквот, сроки которого сроки которого переносятся. «Нам бы справиться с первым этапом. Если новую пятилетку начинать в 2024 году, а именно такие условия содержаться в новых инвестквотах, то, мне кажется, очень многие заводы не справятся», — заключил он.
По данным Минпромторга, до конца текущего года будет сдано 15 рыболовецких судов. Всего портфель заказов на российских верфях составляет 86 судов, из них строится 67 объектов.
17-я по счету Международная выставка и конференция по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению океана и шельфа «НЕВА 2023» проходит в эти дни в Петербурге. Форум собрал около 700 экспонентов. Здесь представлены современные инновационные разработки и достижения петербургских и российских предприятий. Своих представителей также прислали Китай, Турция, Индия, Вьетнам, Индонезия и другие дружественные государства.
Треть экспонентов на выставке — это петербургские предприятия. При этом особый акцент сделан на научно-производственный арктический кластер.
В Петербурге находится более 40 организаций судостроения — верфи, проектные организации, производители судового оборудования. Продукция судостроительного сектора занимает более 20% всего транспортного машиностроения города. С учетом проектных организаций, приборостроительных и машиностроительных предприятий, производящих судовое оборудование, в отрасли занято более 60 тыс. человек. Всего сейчас в постройке находится 61 судно и военный корабль. Судостроительные предприятия города также проводят модернизацию основных производственных фондов и реализуют крупные инвестиционные проекты по строительству новых производственных комплексов. Только в этом году было заложено — 6 кораблей и судов, а 5 — спущено на воду.
Екатерина Фомичева