Россияне запасаются не только гречкой и сахаром, но и парфюмерией
За первые две недели марта россияне купили 4,6 млн единиц парфюмерии. Это на 48% превышает объем за аналогичный период прошлого года и на 55% значение за февраль.
Такие данные приводит оператор системы маркировки ЦРПТ. В деньгах расходы на категорию за первую половину марта достигли 10,2 млрд руб., что на 172% больше, чем месяцем ранее.
Динамика во многом объясняется ростом цен. По данным ЦРПТ, продукция за это время подорожала на 43%, до 1,3 тыс. руб. за единицу. В сети «Золотое яблоко» заявили, что в марте повысили цены, чтобы сохранить на полках ассортимент: «Для нас это решение было непростым, мы не хотели вводить правила ограничения продаж». Сейчас в сети указывают, что склады достаточно пополнены и стоимость позиций может быть снижена.
В ЦРПТ ажиотажный спрос связывают в том числе с заявлениями ряда иностранных компаний о приостановке работы в РФ. На фоне обострения геополитической обстановки об этом заявили, например, в LVMH (бренды Guerlain, Givenchy, Dior, Sephora и др.). По данным ЦРПТ, за две недели марта в России было импортировано 1,84 млн единиц парфюмерии, что на 34,5% меньше, чем месяцем ранее. Но частично это может быть связано с празднованием 23 Февраля и 8 Марта: основной ассортимент традиционно завозят до конца февраля.
Директор по развитию «Л`Этуаль» Константин Филипьев сообщил, что с российского рынка, скорее всего, уйдут около десяти брендов, отказавшись их перечислить. Самые сложные месяцы, по его словам, будут апрель и май, когда на складах закончатся запасы, а новые товары еще не пришли плюс цены выросли, сообщает «Коммерсант».
Ранее Росстат сообщил, что сахар, телевизоры, лекарства и путёвки в Турцию ставят рекорды по темпам инфляции.