Россияне стали меньше покупать презервативы и увеличили покупки тестов на беременность
С начала года в России продано 3,1 млн упаковок презервативов. Это минимальный показатель за пять последних лет.
По итогам первых двух месяцев 2024 года в российских аптеках продали в общей сложности 3,1 млн упаковок презервативов. Этот показатель стал минимальным за последние пять лет, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на статистические данные участников рынка.
Для сравнения, за тот же период 2020 года в стране продали 4,8 млн упаковок презервативов, 2021-го — 3,9 млн, 2022-го — 3,5 млн, 2023-го — более 3,2 млн. В денежном выражении показатель, напротив, увеличился на 0,03 млрд рублей и достиг уровня в 1,17 млрд рублей, хотя годом ранее находился на отметке в 1,14 млрд рублей, уточнили аналитики DSM Group. Опрошенные газетой эксперты связали подобную динамику прежде всего с переходом граждан на противозачаточные таблетки.
Ранее газета «Ведомости» со ссылкой на данные DSM Group сообщила о резком росте спроса россиян на тесты на беременность. Так, за первые десять недель 2024 года граждане потратили на их покупку в общей сложности 612 млн рублей, что стало рекордным показателем за последние пять лет. В годовом выражении продажи тестов выросли на 20,5%.