В этом году треть россиян стала экономить на еде, почти столько же — на парикмахерских, косметике и салонах красоты. Но пить больше не стали.
Россияне в уходящем году стали больше экономить на еде, в этом признались 35% россиян, показал опрос ВЦИОМ. Почти столько же, 32%, стали экономить на парикмахерских, косметике, салонах красоты. При этом на еде стали больше экономить преимущественно те, кто характеризует свое материальное положение как плохое — 69%, отметили социологи.
При этом 47% респондентов заявили, что в этом году стали употреблять больше здоровой еды, 35% стали чаще заниматься спортом, а 52% — чаще общаться с друзьями.
Только 8% сообщили, что стали чаще употреблять алкоголь в 2022 году, причем такой ответ наиболее характерен для молодежи 18-24 лет; 56% не согласились с таким утверждением.
Уходящий год представители гостиничной индустрии оценивают позитивно. Отелями наконец-то заинтересовались местные жители: они стали проводить в гостиницах уикенды, считая их своим маленьким отпуском. «Новый проспект» узнал, с каким настроением отельеры смотрят в будущее.
В этом году наиболее устойчивыми форматом общественного питания показали себя привычные со времен СССР столовые. Они работают в бизнес-центрах, в государственных учреждениях, на предприятиях, в морских портах. Все эти заведения чувствовали себя по-разному, но всё равно гораздо лучше кафе и ресторанов.
«Новый проспект» узнал, как рестораторы в этом году умудрялись остаться в прибыли. Не все смогли подстроиться под ситуацию — перестроить меню или повысить на него цены. Многие заведения придерживаются принятой ранее стратегии, но этот путь полон капканов.