Россияне продолжают размещать рекламу в заблокированных соцсетях
Уход из России зарубежных рекламных сервисов и социальных сетей не остановил треть российских компаний от размещения рекламы на этих площадках.
По данным исследования аналитиков Platforma, чаще всего они покупают рекламу в Facebook* и Instagram* (признаны экстремистскими на территории РФ). Это делают 45% и 40% респондентов соответственно. Также покупают рекламу в TikTok (37%) и Google Ads (27%).
Самой эффективной российской рекламной площадкой по мнению респондентов стала «ВКонтакте» (48%). На втором месте оказался «Яндекс.Директ» (38%), а на третьем — маркетплейс Avito (28%).
Среди прочих сервисов респонденты выделили myTarget (22%), Telegram Ads (22%) и Ozon (14%). При этом десятая часть опрошенных отметила, что не все российские сервисы одинаково эффективны, сообщает New Retail.
Несмотря на имеющиеся претензии к качеству рекламных кабинетов, при выборе площадки руководители компаний в основном ориентируются на стоимость рекламы (41%). 36% обращают внимание на аудиторию и ее сегментацию, а треть (34%) — на репутацию и рейтинг площадки.
Основными пользователями всех рекламных площадок стали розничная торговля (34%), автомобильная индустрия (24%) и общепит (16%).
Форматы, пользующиеся наибольшей популярностью: контекстная реклама в поисковых системах (49%); реклама в социальных медиа (39%); баннерная реклама в поисковых системах (36%); рассылки (36%); ТВ-реклама (12%).
По мнению экспертов, реклама в e-commerce будет одним из главных драйверов роста всего рекламного рынка. До конца 2023 года рекламодатели потратят на рекламу на маркетплейсах и в интернет-магазинах почти 200 млрд рублей, или в четыре раза больше, чем в 2022 году.