Россельхозбанк требует от ГК "Молочная культура" более 208 млн рублей через суд
Часть имущества «Молочной культуры» находится в залоге у кредитной организации.
Соответствующий иск появился в картотеке арбитражных дел. В качестве ответчиков выступает несколько компаний, входящих в ГК «Молочная культура». Это АО «Сельцо», ООО «Торговый дом «Молочная культура», ООО «УК «Молочная культура» и одноименное ООО, а также ряд других компаний.
Суть претензий со стороны Россельхозбанка пока не опубликована, однако известно, что часть имущества «Молочной культуры» находится у кредитной организации в залоге.
Неудачи преследуют ГК «Молочная культура» с осени этого года. Так, в сентябре банк ВТБ обратился в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области, чтобы оспорить выход Евгения Чернышёва, основателя холдинга, из состава владельцев ООО «УК «Молочная культура».
В прошлом году в отношении предпринимателя было возбуждено уголовное дело по статье о мошенничестве. А в августе прошлого года Евгений Чернышев вышел из состава учредителей ООО «УК «Молочная культура». Кроме того, в процедуре банкротства — основанная им компания «Артис-Агро-Экспорт». Сейчас совладельцы компании — кипрская Dekorano Holding Ltd (97,03% долей), Станислав Чернышёв (1,98%) и Марина Вергун (0,99%). Также в числе собственников управляющей компании значится ООО «Отарт».
В итоге арбитраж по заявлению ВТБ арестовал доли новых владельцев и наложил обеспечительные меры на доли УК «Молочная культура» в ООО «Молочная культура», ООО «ТД «Молочная культура» и ООО «Висмар эстейт». В ВТБ поясняли, что подали иск для защиты своих прав, поскольку Евгений Чернышев, будучи ООО «Артис-Агро Экспорт», выступал поручителем по обязательствам компании, которую признали банкротом в ноябре 2022 года.
В свою очередь, ответчики подали апелляционную жалобу, в которой просят обжалуемое определение отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления банка о принятии обеспечительных мер. Однако Тринадцатый арбитражный апелляционный суд оставил решение первой инстанции в силе.
Екатерина Фомичева