«Роснефть» подала в суд на два российских СМИ и одно американское
Добавьте нас в Избранное в Яндекс Новостях
Поделитесь публикацией!

«Роснефть» подала в суд на два российских СМИ и одно американское

19 марта 2021
«Роснефть» направила в Арбитражный суд Москвы иски к телеканалу «Дождь», радиостанции «Эхо Москвы» и американскому информационному агентству Bloomberg, сообщает РБК со ссылкой на электронную картотеку суда.
По иску к Bloomberg соответчиками являются репортеры издания Анна Андрианова и спецкор Евгения Письменная. В адрес «Дождя» и «Эха» компания направила заявление об установлении фактов, имеющих юридическое значение, — это заявление в порядке особого производства, которым подтверждается какой-то факт, имеющий значение для заявителя.

К рассмотрению иски пока не приняты. Суть претензий к изданиям и содержание заявлений не раскрываются.
«Нам известно о подаче иска только из картотеки арбитражных дел, сами документы мы пока не получили, пока мы не в курсе, о чем там идет речь», — сказал РБК главный редактор «Дождя» Тихон Дзядко.

Другие фигуранты истории ситуацию пока не прокомментировали.

Известно, что на сайте Bloomberg 16 марта была опубликована заметка под авторством Письменной и Андриановой, озаглавленная «Россия рассматривает возможность потратить миллиарды долларов из Фонда национального благосостояния на инфраструктуру». В ней авторы со ссылкой на два источника утверждали, что власти в этом году могут потратить часть средств ФНБ на инвестиции в «Восток Ойл».

16 марта «Дождь» и «Эхо Москвы» опубликовали на своих сайтах материалы на эту тему, в которых ссылались на данные, изложенные Bloomberg.

17 марта «Роснефть» опубликовала пресс-релиз, в котором комментировалась публикация Bloomberg и упоминалась статья в Forbes на эту же тему. «Роснефть» не обращалась в правительство Российской Федерации по вопросу привлечения средств для реализации своих проектов. Финансово-экономическая модель упомянутого в публикациях стратегического проекта «Восток Ойл» не предусматривает использования долгосрочного государственного финансирования. Указанные издания не обращались в компанию за официальными комментариями, как этого требует действующее законодательство. В этой связи вызывает удивление масштаб ложных заявлений, содержащихся в данных материалах и дезинформирующих рынок и общество», — говорилось в заявлении.

К списку новостей