"Север-Метрополь" приготовил самое большое пирожное "Картошка" в России
Царь-«картошка», как его тут же окрестили сотрудники кондитерского производства «Север-Метрополь», весит 123 кг 200 г. Два кондитера более 4 часов работали на производственной площадке, чтобы сделать это пирожное.
На изготовление рекордной «Картошки» ушло 20 кг сахара, 7 кг сгущенного молока, 25 кг муки, более 30 кг яиц, 35 кг сливочного масла, 7 кг какао-порошка и почти литр коньяка, а на фирменную обсыпку ушло почти килограмм какао-порошка.
«Наша «картошка», которая называется «Картошка ТМ Север», весит 90 г. Царь-«картошка» по весу равна 1368 таких пирожных», — улыбается Варвара Белецкая, директор производства «Север-Метрополь».
Гигантская «Картошка» юбилейная: кондитерское производство «Север-Метрополь» выпустило ее к 120-летию торговой марки «Север», которое празднуется в 2023 году. А «Картошка», по словам Варвары Белецкой, — самое популярное и известное пирожное: в этом году только в 123 магазинах фирменной сети кондитерских «Север-Метрополь» ежедневно продается около 2,5 тыс. этих пирожных.
Кроме «Картошки ТМ Север», предприятие выпускает «Картошку ТМ Метрополь», «Картошку марципановую» и «Картошку Красный бархат».
Как рассказывает Белецкая, рецептура традиционного пирожного «Картошка» не менялась с советских времен: «Картошка ТМ Север» и «Картошка ТМ Метрополь» изготавливаются по тому же рецепту, что и 30, и 50 лет назад. Последние два вида — новая разработка, созданная в соответствии с современными трендами и запросами покупателей. Ежегодно спрос на «Картошку» растет на 20-25% в зависимости от вида изделия.
Рекорд зафиксирован в Реестре рекордов России в номинации «Самое большое пирожное-«Картошка» в России». Его длина составляет 70 см, ширина — 40,5 см, высота без «глазков» — 40 см, с «глазками» — 50 см.
Бренд «Север-Метрополь» ведет свою историю от ресторана «Метрополь», созданного в 1847 году, и кафе-кондитерской «Норд», основанного в 1903 году и располагавшегося на Невском пр., д. 44. Булочная, кондитерская и кафе просуществовали здесь до конца 20-х годов XX века, а после окончания НЭПа в 1928 году были национализированы. В 1931 году на этом месте открылся ресторан с названием «Метрополь», тогда же в здании расположился один из цехов кондитерской. С 1936 года предприятие полностью преобразовалось в кондитерскую. Магазин, в котором продавались свежие торты и пирожные, начал работать под брендом «Норд» как филиал фабрики им. Самойловой, производившей шоколадную и кондитерскую продукцию, а эмблемой предприятия стали два белых медведя. Во время Великой Отечественной войны магазин «Норд» и кафе приостановили работу, но возобновили ее уже в 1946 году. В 1951 году «Норд» был переименован в «Север». В 2007 году знакомые любому жителю города бренды «Север» и «Метрополь» были объединены в единую торговую марку. Тогда же состоялся переезд производства с Невского проспекта на Выборгскую сторону в новое отдельное здание с современным оборудованием.
До сих пор по адресу Невский пр., д. 44 работает первое кафе сети «Север-Метрополь», которое в 2009 году указом Валентины Матвиенко было включено в «Красную книгу памятных мест Санкт-Петербурга».
Сегодня «Север-Метрополь» — это собственное производство площадью 6,5 тыс. м2 в Санкт-Петербурге, складские комплексы в Петербурге и Москве и обширная сеть кафе-кондитерских, как собственных, так и работающих по франшизе. На производстве работают 450 сотрудников, в том числе люди с ограниченными возможностями в рамках социальной программы. В портфеле компании — три кондитерских бренда: «Север», «Метрополь» и «Ренарди». Ассортиментная матрица предприятия насчитывает 250 единиц, и 2-3% от ассортимента ежемесячно обновляется. Однако неизменным остаются хиты, рецептура которых не менялась десятилетиями — пирожные «Север», «Картошка», «Буше», эклеры, корзиночки, торты «Прага», «Северный мед», штрудели с вишней и яблоком. Особенностью производства является использование только натуральных высококачественных ингредиентов. Выпуск готовой продукции ежемесячно составляет более 300 тыс. тонн. Предприятие входит в группу «Лидеры Производительности» с 2021 года.
За годы работы компания стала успешным партнером таких игроков рынка, как METRO, «Перекресток», «Лента», «О'Кей», «Пятерочка» и др. «Север-Метрополь» также активно сотрудничает с e-commerce: товары представлены на маркетплейсах Ozon и Сбермегамаркет.
На 2023 год в сети кафе-кондитерских насчитывается 123 заведения, из которых 119 расположено в Санкт-Петербурге, 4 кафе в Москве (открыты в 2021 году), 1 кофейня во Владимире (открыта в 2023-м). В 2023 году началась продажа франшизы в Москве и Московской области. Суммарная емкость рынка Москвы и Московской области оценивается в 300 кафе-кондитерских.
«Север-Метрополь» ведет активную культурную и социальную деятельность: компания сотрудничает с учреждениями культуры Санкт-Петербурга, университетами. Регулярно поддерживает спортивные инициативы, реализует благотворительные проекты совместно с различными фондами.