Реконструкцию Морского вокзала могут провести по ГЧП
ГК «Севкабель» обсуждает со Смольным возможность реконструкции здания Морского вокзала с помощью государственно-частного партнерства, а также его аренды или выкупа.
Об этом на Public Talk «Общественные пространства как эликсир роста для больших и малых городов» сообщил председатель совета директоров ГК «Севкабель» Александр Вознесенский.
«Мы готовы на любой вариант, ждем, когда город выберет. В связи с событиями последних трех лет и сменой курирующих вице-губернаторов мы ушли на длинную дорогу», — пояснил он.
Соглашение между правительством Санкт-Петербурга, пассажирским портом Санкт-Петербург «Морской фасад» и гостиничной сетью Azimut Hotels группа компаний «Севкабель» подписала в 2021 году. Тогда стороны договорились о создании общественного пространства «Гавань 2.0».
В частности, речь шла о едином деловом, культурном и туристическом пространстве от Кожевенной линии до намывных территорий. Протяженность пешеходной и рекреационной зоны вдоль линии воды должна составить более километра. Проект включал реконструкцию 125 тыс. м2 исторической промышленной застройки и строительство около 10 тыс. м2 новых площадей для деловых, культурных, событийных, торговых, гостиничных и образовательных проектов.
Соглашение предусматривало передачу «Севкабелю» и Azimut Hotels здания Морского вокзала отель и прилегающей территории в 7 га. Инвестиции в проект по сообщениям СМИ достигали 10 млрд рублей.
«В соглашении, подписанном на ПМЭФ, нет конкретного дедлайна. Мы готовы, Azimut готов», — пояснил Александр Вознесенский.
По его словам, с прежним руководителем комитета по туризму города Сергеем Корнеевым обсуждалась установка большого колеса обозрения по примеру Дубая. Также существует возможность создания общей набережной, протяженностью 2 км совместно Газпромом, который реализует в этой локации девелоперский проект, добавил Александр Вознесенский.
Public Talk организован Медиаклубом RBI и Ассоциацией развития общественных пространств «Место и Люди».
Ольга Кантемирова