РБК: Крупнейший грузовой авиаперевозчик России уволит половину пилотов
Группа «Волга-Днепр» сократит в принадлежащих ей авиакомпаниях AirBridgeCargo и «Атран» более 200 пилотов, летавших на «боингах». В конце июля 2022 года пилоты получили уведомления о сокращении их должностей, рассказали РБК два источника, близких к группе.
«Волга-Днепр» сохранила лишь несколько экипажей на случай, если она получит разрешение от Минтранса на возврат самолетов иностранным лизинговым компаниям. Всего на начало года, по данным РБК, в AirBridgeCargo работали более 300 пилотов, в «Атран» — около 110.
«Волга-Днепр» — крупнейшая грузовая авиагруппа России. В начале 2022 года она занимала 51% российского рынка авиационных грузоперевозок. Сейчас она продолжает полеты на российских самолетах Ан-124 и Ил-76. «Ресурсы компании не безграничны. Оптимизация численности [персонала] — вынужденная мера. Она проводится поэтапно, чтобы иметь возможность консервации флота», — сказал РБК представитель «Волги-Днепр» в ответ на вопрос про увольнения пилотов.
Издание отмечает, что после начала военной спецоперации на Украине 24 февраля деятельность группы резко сократилась: уже в середине марта AirBridgeCargo и «Атран» приостановили полеты из-за санкций в отношении лизингодателей, которым запретили работать с российскими компаниями. Негативное влияние оказало и заявление Управления гражданской авиации Бермудских Островов (BCAA) о прекращении срока действия сертификатов летной годности.
«Деятельность группы также пострадала из-за запрета на продажу в Россию запчастей и полного запрета на полеты российских перевозчиков в Евросоюз. Компании группы очень сильно зависели от европейского рынка. Например, у AirBridgeCargo в прошлом году общий объем перевезенного груза через немецкий Франкфурт превысил 110 тыс. т, составив 17% от всего грузопотока компании. Кроме того, самолеты Boeing группы «Волга-Днепр» попали в санкционный список Минторга США, а в середине июня Великобритания наложила персональные санкции на ее основного владельца Алексея Исайкина», — пишет РБК.
Впрочем до 2023 года работы у группы есть: авиакомпания и власти Москвы заключили 1 апреля соглашение о грузоперевозках на сумму около 9,5 млрд руб. По соглашению до конца 2022 года планируется доставка самолетами ГК «Волга-Днепр» в Москву порядка 20 тысяч тонн критически важных грузов. Еще 907 млн руб. в виде субсидий «Волга-Днепр» получит из федерального бюджета на возмещение операционных расходов в условиях внешнего санкционного воздействия, заявила 12 июля Росавиации. Эта мера направлена на сохранение специалистов авиационного персонала.