Расходы россиян на одежду и обувь во время пандемии выросли в три раза

03 Августа 2021

Расходы семей на одежду и обувь выросли в 2,5—3 раза. Об этом говорится в исследовании Росстатом расходов домохозяйств в I квартале 2021 года.

Исследование показало, что из-за ускорения инфляции и продолжающегося снижения доходов даже номинальные доходы самых бедных домохозяйств снижались. Компенсировать это они старались изменениями структуры потребления. Малообеспеченные домохозяйства фактически перестали покупать алкоголь и табак на фоне заметного уменьшения доли трат на транспорт, газ, электричество и роста долгов за ЖКХ при некотором росте доли расходов на образование и снижении на здравоохранение.

Вопреки ожиданиям, ипотечный бум привел к повышенным расходам на мебель и бытовую технику лишь в одной группе, где расходы на члена семьи в месяц около 32 тыс. рублей - рост с 5,9% до 6,4%.

У всех групп умеренно выросли расходы на связь и IT: локдауны 2020 года предсказуемо сформировали новые коммуникационные привычки.

Единственная статья расходов, отличающая среднероссийский потребительский бюджет начала 2020 и начала 2021 года, — это одежда и обувь: если год назад на них тратили 6—7%, то после пандемии — 11—16%. Дороже всего текстильно-обувная лихорадка обошлась беднейшим людям: у них доля расходов на одежду и обувь выросла с 5,8% до 15,9%. Богатейшие люди увеличили свои расходы этого рода с 4,8% до 11,3%. При этом речь идет именно о росте потребления, а не цен, пишет «Коммерсант».

Актуально сегодня