Расходы россиян на одежду и обувь в период распродаж этого года будут на 13-15% больше прошлогодних
Цены на одежду в период распродаж превысят уровень прошлого года на 13-15%.
Такие данные приводит аналитический ресурс «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД». Эксперты отмечают, что продажи одежды и обуви продолжают наращивать онлайн-присутствие и возвращаются в торговые центры, обеспечивая восстановление трафика ТЦ.
На фоне сокращения товаров премиального сегмента и расширения масс-маркета, размер средней покупки в fasion-сегменте за 10 месяцев в целом показывает снижение (на 5-8% год к году), однако цена на полке растет, сообщает New Retail.
На среднюю покупку одежды и обуви все еще оказывает значительное влияние — расширение присутствия на отечественном рынке новых, в том числе российских производителей, которые больше представлены в массовом сегменте. Именно этот сектор растет быстрее всего. Так, продажи российских марок показывают рост продаж в натуральном выражении на 15-20% год к году.
Продажи одежды и обуви ускорились в том числе в онлайне. В интернете — медианная цена ниже на 30-35%, число покупок — выше уровня прошлого года на 22%, и выше уровня 2021 года на 37%. Этому способствует развитие маркетплейсов и рекламного инвентаря ретейл-медиа.
В минувшем году на распродажах в ноябре покупки одежды и обуви показывали рост порядка 35-40% в сравнении год к году, причем больше в офлайн-секторе. Медианная цена покупки возрастала на 10-15% год к году. Скорее всего, на открывающихся осенне-зимних распродажах этого года цены одежды и обуви так же покажут увеличение не менее 13% год к году.