Пять лет колонии получил подросток, обсуждавший взрыв виртуальной Лубянки в Minecraft
Восточный окружной военный суд огласил приговор трем подросткам из города Канск в Красноярском крае. Двое были освобождены от уголовной ответственности по статье «обучение в целях осуществления террористической деятельности» (ст. 205.3 УК РФ), но третий фигурант Никита Уваров получил пять лет колонии.
«Никита Уваров признан виновным по статье 205.3 УК РФ. Ему назначено наказание 5 лет лишения свободы в колонии и 30 000 рублей штраф. Его берут под стражу в зале суда. Защищает адвокат Владимир Васин», — сообщил правозащитник Павел Чиков в своем Telegram-канале.
На момент совершения действий, которые заинтересовали восточно-сибирских сотрудников ФСБ, подросткам было по 14 лет. В уголовном деле утверждалось, что с октября 2019 по июнь 2020 года фигуранты вместе обучались, читали запрещенную литературу, просматривали фильмы об изготовлении взрывчатки и бомб, «отрабатывали навыки на практике в заброшенном доме, на пустырях и стройках». На опубликованных в СМИ видеозаписях юноши кидали в заброшенных домах бутылки с зажигательной смесью.

Дело красноярских подростков получило название «дело Minecraft», так как в переписке подростков говорилось об их планах разрушить созданное в компьютерной игре здание ФСБ.
Весной 2021 года следствие отказалось от обвинений в участии в террористическом сообществе, но было возбуждено новое дело о причастности к изготовлению и хранению взрывчатых веществ и устройств.
До августа 2021 года все трое находились под арестом в СИЗО. 7 февраля, выступая с последним словом, Никита Уваров рассказал об угрозах со стороны силовиков и давлении на мать, а также о том, что в переписках, которые изначально заинтересовали ФСБ, присутствовали и другие лица, которые выступали радикальнее всех, но не заинтересовали силовиков.
«Мне было больно от того, что у меня в стране репрессируют людей, гражданских активистов, которые желают стране добра, которые выступают за ее благополучие… …Те, кто работал по моему делу, делали свою работу недобросовестно. Не разбираясь, облегчив себе работу, просто выбили у моих друзей явки под давлением. А когда они поняли, что я не признаюсь в том, что они хотят, появились все плохие характеристики, оговоры друзей, чтоб сломать меня морально, чтоб для стражи был мотив, что я плохой и должен сидеть», — цитировала молодого человека «Новая газета».