Путин подписал закон об антимонопольных ограничениях для маркетплейсов
Владимир Путин подписал закон, устанавливающий антимонопольные ограничения для маркетплейсов. Они не смогут вводить дискриминационные условия для продавцов.
Согласно закону, российские маркетплейсы, чья годовая выручка превышает 2 млрд рублей, доля проходящих сделок превышает 35% от общего рынка, а также обладающие возможностью не допускать или удалять продавцов с площадки, окажутся в зоне антимонопольных ограничений.
Им будет запрещено устанавливать предельно низкую или предельно высокую цену на товар, устанавливать разные цены на один и тот же товар, убирать товар из продажи, если это приведет к повышению стоимости, передает «Коммерсант».
Маркетплейсы также не смогут навязывать невыгодные условия договора или отказывать в его заключении по необоснованным причинам, без весомых причин сокращать или прекращать выпуск товара, на который есть спрос, создавать дискриминационные условия, ограничивая или мешая предпринимателям входить или выходить с площадки.
Отвечать за выявление монополий маркетплейсов будет ФАС РФ. Закон вступает в силу с 1 сентября 2023 года.
Ранее вопрос о контроле за маркетплейсами возник из-за конфликта онлайн-площадки Wildberries с управляющими пунктами выдачи заказов из-за введения штрафов за подмену товаров покупателями.