Прокуратура отказалась заслушивать свидетелей обвинения по делу Сафронова после показаний о невиновности журналиста
Прокуратура во время заседания в Мосгорсуде прекратила выступления свидетелей обвинения по делу Ивана Сафронова, после того как один из них дал показания в пользу журналиста.
Как сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на адвоката Дмитрия Талантова, прокуратура прекратила представление доказательств после показаний одного из свидетелей, который рассказал о невиновности Сафронова. К этому моменту гособвинение успело представить только шестерых из 15 свидетелей, при этом «ни один из них ни слова не сказал о шпионской деятельности Сафронова».
Как пишет «Коммерсант», разглашать имя этого свидетеля запрещено из-за засекреченности процесса, но с «большой долей вероятности» им может быть политолог, гражданин России и Германии Демури Воронин, арестованный в 2021 году по обвинению в госизмене (статья 275 УК) и признавший вину в сотрудничестве с зарубежными спецслужбами.
Одно из двух обвинений, предъявляемых Сафронову, связано с Ворониным: по версии следствия, журналист передал политологу сведения об обороноспособности российских вооруженных сил в Сирии за вознаграждение в 248 долларов. «Свидетель также подтвердил, что наш подзащитный был уверен в безобидности собранной им из открытых источников — СМИ и интернета — информации, подтвердив, что эти данные теоретически мог собрать любой профессиональный журналист», — сообщил «Коммерсанту» Талантов.
Советник главы «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина, экс-сотрудник «Ведомостей» и «Коммерсанта» Иван Сафронов был задержан и арестован в июле 2020 года. Он обвиняется по статье 275 УК РФ «Госизмена» (от 12 до 20 лет лишения свободы).
В 2021 году сообщалось, что Сафронов якобы был связан с чешской разведкой. Осенью 2021 года СМИ сообщили, журналист был якобы связан ещё и с разведками Германии и Японии. Сафронов не признаёт себя виновным. В июле 2021 года сообщалось, что от сделки со следствием он отказался. В ноябре следователи снова пытались получить от Сафронова признательные показания, но он снова отказался от сделки. Ему запрещалась любая связь с внешним миром в том числе положенная почтовая переписка. Будучи журналистом, Сафронов в том числе писал о поставках российского оружия за рубеж.