Прокатчики самокатов предлагают ввести для них специальную разметку
Операторы проката электросамокатов предлагают обозначать места парковки двухколесных транспортных средств с помощью специальной разметки.
Прокатчики самокатов, что запрет на парковку двухколесного транспорта на узких тротуарах, около остановок общественного транспорта, у входа в парки и скверы, около метро и на газонах, который рассматривает комитет по транспорту, не имеет смысла, пишет "Коммерсантъ".
«Искусственное ограничение количества парковок ставит под угрозу развитие шеринговых самокатов как современного городского транспорта, альтернативу общественному транспорту и ограничивает использование шеринговых самокатов только развлекательными целями», — сообщил изданию сооснователь сервиса кикшеринга Urent Андрей Азаров.
«Мы не используем free-floating модель, когда самокат можно оставить где угодно. Точки парковки выверены на карте — только в них можно завершить поездку. Это виртуальные парковки, они занимают место равное самокату. Нет самоката — и место не занято. Преимущество этой системы в том, что самокаты кикшеринга могут работать по транспортной модели — много точек парковки, когда можно добраться куда нужно. Но им не нужна парковочная или станционная инфраструктура, которая будет отнимать городское пространство»,— в свою очередь рассказал глава Whoosh Дмитрий Чуйко.
По его мнению, наличие станции не решит проблему с порядком, а будет только тормозить развитие сервиса в отдаленных районах. В качестве альтернативы операторы кикшеринга предлагают наносить разметку для парковки самокатов.
Напомним, что в июне лидеры рынка аренды самокатов Whoosh, Urent, Red wheels, Eleven были вынуждены приостановить работу в Петербурге после ограничений на передвижение техники, наложенных Смольным. Скорость этого двухколесного транспорта ограничена 10 км в час после целого ряда инцидентов, связанных с наездами электросамокатов на жителей города, в результате чего многие, включая детей, получили травмы.
В 2020 году в Петербурге прирост клиентов, которые стали пользоваться краткосрочной арендой электросамокатов, составил более 1000% по отношению к 2019 году. Общую емкость рынка электросамокатов в России в 2021 году эксперты оценивают в 100-120 тыс. самокатов. Потенциальная емкость российского рынка — 250 тыс. самокатов. По прогнозам Urent, он должен был достичь такого размера в 2023 году, но теперь очевидно, что развитие рынка замедлится до тех пор, пока он не будет окончательно отрегулирован.