Проект планировки объектов кольцевой линии метро Петербурга будет готов к 2025 году
Городская администрация решила к лету 2025 года подготовить проекты планировки и межевания территории под размещение двух линий метрополитена — Кольцевой и Красносельско-Калининской.
Речь идет о продолжении Красносельско-Калининской линии метро от станции «Обводный канал 2» («Каретная») до станции «Полюстровский проспект 1» (планируется на Апрельской улице).
Согласно последнему варианту поправок в Генплан Петербурга, строительство участка намечено промежуток с 2030 до 2040 года.
В настоящее время строится участок линии от «Казаковской» до «Путиловской» и проектируется участок от «Путиловской» до «Каретной». Таким образом, город приступил к процессу резервирования земельных участков для следующего отрезка, который станет частью перспективного участка от «Каретной» до станции «Ручьи». Протяженность отрезка — 6,86 км, предполагаемая площадь под размещение объектов — 76,3 га, документы планируется подготовить до 22 мая 2025 года.
Станция «Полюстровский проспект 1 и 2» Красносельско-Калининской линии станет пересадочной на пересечении с Кольцевой линией, на восточный участок которой — от станции «Площадь Калинина» до «Ладожской 2» — также выдано задание по подготовке проекта планировки и межевания. Протяженность участка — 4,47 км, пропускная способность — 40,8 тыс. пассажиров в час, планируемая площадь для размещения объектов — 86,8 га. Сроки подготовки документации совпадают.
В 2018 году стоимость строительства всей Кольцевой линии общей протяженностью около 40 км оценивалась примерно в 300 млрд рублей, но к моменту начала строительства линия будет стоить не менее 600 млрд рублей.
По мнению главы комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры городского ЗакСа Алексея Цивилева, необходимость строительства Кольцевой «назрела и перезрела». Более того, городу необходимо планировать уже вторую кольцевую линию метрополитена, которая соединит динамично развивающиеся пригородные микрорайоны.
«Пока у нас в бюджете по 30 млрд рублей выделяется на строительство метрополитена, называть какие-то определенные сроки строительства перспективных станций трудно. Нужно выходить на 70 млрд в год и долгосрочное проектирование, тогда какие-то планы можно строить», — считает депутат (цитата по «Коммерсанту»).