Потребление товаров повседневного спроса в России упало сильнее, чем в кризис 2014-2015 годов
Новый проспект
Актуально сегодня

Потребление товаров повседневного спроса в России упало сильнее, чем в кризис 2014-2015 годов

Прочитано: 73

Реальное потребление товаров повседневного спроса в 2022 году оказалось даже ниже, чем в кризис 2014—2015 годов, упав на 3,4%.


В 2022 году рынок товаров повседневного спроса снизился сильнее, чем в период кризиса 2014-2015 годов, подсчитали аналитики исследовательской компании NielsenIQ. Хотя номинальный рост 13,6%, продажи росли преимущественно за счет инфляции, а вклад реального потребления был отрицательным и составил -3,4%, передает РБК.

В 2015 году продажи в натуральном выражении снизились на 1,5%, а вклад инфляции составил 14,1%, за счет этого номинальный рост рынка составил 12,5%.

Снижение продаж, как поясняют исследователи, связано со снижением реальных располагаемых доходов граждан, которые напрямую зависят от темпов роста цен и трансформации ассортимента. Многие покупатели на фоне объявлений об уходе иностранных компаний из России, делали запасы товаров, что привело к снижению трат на них впоследствии. Кроме того, эксперты отмечают, что потребители стали переходить на товары более низких ценовых категорий. В четвертом квартале потребители перешли к режиму жесткой экономии, потребляя меньше не только непродовольственной продукции, но и покупая меньше еды, говорит гендиректор компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров.


потребительский рынок торговля
Другие статьи автора Читайте также по теме
В Петербурге и Ленобласти растет спрос на рассаду декоративных растений и овощей, но в ближайшее время могут начаться сложности с семенами для их выращивания. Что происходит с рынком рассады, разбирался «Новый проспект».
Сеть магазинов косметики и парфюмерии «Подружка» начала продавать алкоголь. Пока в тестовом режиме и далеко не везде. Но прецедент создан. Насколько этот шаг оправдан для компании, продающей косметику, рассуждает глава ГК INFOLine Иван Федяков.
Ольга Гущина, тренд-аналитик, маркетолог визуальных коммуникаций бюро Trnd and Brnd, рассказала «Новому проспекту», какие пути развития есть у российской fashion-индустрии на фоне массового исхода иностранных брендов.

Россияне могут остаться без кофе Jacobs
24.03.2023
Основатель Baring Vostok Майкл Калви и его иностранный партнер, осужденные за растрату 2,5 млрд рублей, покинули Россию
24.03.2023
На экраны вышел мультфильм "Коты Эрмитажа"
24.03.2023
Петербуржцы оформили более 60 тыс. карт Fan ID
24.03.2023
В список иноагентов внесли Павла Чикова и Илью Варламова
23.03.2023
"Пассажиравтотранс" получит более 300 новых автобусов в Петербурге
23.03.2023
Университету дружбы народов в Москве вернули имя Патриса Лумумбы
23.03.2023
В Петербурге в 2023 году построят почти 50 новых светофоров
23.03.2023
Президент Финляндии подписал законы о вступлении страны в НАТО
23.03.2023
Владимир Путин учредил медаль "За храбрость"
23.03.2023
В следующем году МРОТ в России повысят на 18,5%
23.03.2023
Глава МОК Томас Бах подтвердил, что против коллективного отлучения россиян от Олимпиады
23.03.2023
"Группа Аквилон" приобрела еще один участок под застройку в Янино
23.03.2023
Правительство в ближайшее время внесет законопроект о СЭЗ на новых территориях
23.03.2023
В 2022 году на поддержку экономики из бюджета и ФНБ направили 1,5 трлн рублей
23.03.2023
Сеть Vertical Hospitality планирует выйти на рынок Португалии с двумя отелями
23.03.2023
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки